Итак, начинается новая волна образовательных реформ. Можно ли будет через несколько лет произнести вслед за Маяковским: "Хорошо!"?
Образовательную систему страны (!) — т.е. все (!) образовательные учреждения — непрерывно (!) реформируют (= трясут) на протяжении 30 лет, как случилась буржуазная революция (контрреволюция) в 1991 году. Если судить по плодам — весьма кислые плоды. И вот… Встреча на днях Президента России В.В. Путина и руководителя ВЭБ (финансовая корпорация, которая делает финансовые инвестиции от имени государства (т.е. бюджетные деньги) в крупнейшией проекты, ворочает триллионами рублей) И. Шуваловым:
"И. Шувалов.… Отдельно то, что касается нашего текущего портфеля. В портфеле сегодня крупные проекты, такие как «Усть-Луга», как Амурский газоперерабатывающий и газохимический комплексы, это как раз то, что я Вам сказал, городской транспорт и трамвайное движение, и один из проектов, которые Вы поддержали, – это строительство современных школ, где у ВЭБа отдельная роль. Такие школы будут строиться с использованием трёх источников [финансирования]: это федеральный источник – для этого предусмотрены средства в федеральном бюджете; региональные средства и заёмные средства от коммерческих банков. Коммерческие банки в этом проекте будет поддерживать ВЭБ.
Сейчас создана специальная компания. Правительство определило, что эта компания может работать по всей стране. Называется она «ПроШкола». Это дочернее общество «Просвещения», а в «Просвещение», как Вы знаете, Владимир Владимирович, теперь вошли и Сбер, и РФПИ, и ВЭБ. Таким образом, мы образовали большое партнёрство, и через это партнёрство мы будем в том числе продвигать проект по строительству школ.
В.Путин: Ещё раз напоминанию, что руководит отраслью Министерство просвещения. Насколько я помню, была идея создать попечительский совет. Неважно, как назвать, важно, какие полномочия будут у этой структуры, во главе с Министром.
И.Шувалов: Владимир Владимирович, мы это Ваше указание знаем. Мы его выполним, выполняем и внимательно следим за встречами, включая Вашу встречу с Министром просвещения, где Вы как раз об этом сказали. Мы понимаем свою ответственность, что бизнес бизнесом, а у «Просвещения» есть большая ответственность перед акционерами – это бизнес, но по сути образования мы будем это всё делать под руководством Министерства просвещения и Министра просвещения" (ссылка: http://www.kremlin.ru/events/president/news/66194).
Подробнее идея была изложена на СПБ международном экономическом форуме в июне текущего — 2021 — года:
https://www.youtube.com/watch?v=FGC3b8NA2Hw
Советую посмотреть — там всё говорится из "первых рук". До 2024 года построить 1300 новых школ, в которые принять более 1 млн. учащихся. А зачем несколькими годами ранее тысячи школ закрывали? Что изменилось — ведь и то, и это делают одни и те же люди? В чём мотив?
Сотни миллиардов бюджетнех денег будут потрачены с "помощью" четырёх корпораций: тот же ВЭБ, СБЕР (куда без него в деле просвещения?), компания "Просвещение", РФПИ. Все деньги бюджетные. Да и сами корпорации растут в решающей степени на госзаказах ("осваивают") и административном ресурсе.
СБЕР претендует не только на инвестиции в камень, бетон, материалы, но и на прямое вмешательство в образовательный процесс. Это видно из слов Шувалова на встрече с Президентом, об этом прямо заявила г-жа Ракова (см. самый конец записи на Форуме). При этом странно, что такое понятие, как "содержание образование" все участники называют "контентом". У меня, например, язык не поворачивается. Содержание образование — фундаментальное научное понятие. "Выбросить" его могут только люди, которые не имеют научного образования. Им без разницы. Какое же содержание могут предложить "специалисты" СБЕРа? Во-первых, они его никому не показывают. Во-вторых, разработкой содержания образования в СССР для советской школы занимались академические институты Академии педагогических наук СССР, сотрудники педагогических вузов — и СБЕР так запросто всё это заменяет? Не по Сеньке шапка, что, кажется, им даже непонятно. Мне страшно от их результатов и от их самоуверенности.
Если бы им только денег заработать, это одно. Но во всё это вовлекают детей и учителей. Родителей. Полстраны. Ещё страшнее. Никого не слушая, но, однако, декларируя, что всех слушают. Прямо Зазеркалье какое-то.
Похожие статьи:
Главшкола → Что значит "от печки" для содержания образования?
Cui prodest? Педагогическая политология → Расширение возможностей. Давос 2018 о типе будущего образования
Пикейные жилеты считают → Какими будут самолёты в 2030 году
Главшкола → Как разработать образовательную программу?
Главшкола → Шапка режиссёра