Накануне нового учебного года состоялась встреча губернатора Подмосковья А.Ю. Воробъёва с педагогами региона — победителями социалистического сорев… Извините, нынче это по-другому называется как-то… в общем, с теми, кто набрал наибольшие очки и высшие места в рейтинге — из "зелёной зоны" и проч. Короче говоря, the best of us. Триста человек.
Губернатор пригласил на встречу министра просвещения РФ г-на Кравцова, который сообщил нам некоторые актуальные известия: приятные или неприятные, я не могу разобраться в эпоху постмодерна. Увидим конкретно по жизни.
Зачем обо всём этом говорить? А потому что как птицу видно по полёту, так по повестке дня политмейкеров (ух, какое слово я придумал! Дарю) мы увидим, куда нас ведут. Маркеры, так сказать, политического мышления ЛПР ("лиц, принимающих решения" - должны знать без расшифровки). Какие же маркеры бросились мне в глаза — некоторые законспектировал? На всё сил не хватило. Остальные смотрите сами (однако, предупреждаю: больше двух часов):
https://mo.mosreg.ru/sobytiya/videogalereya/02-09-2020-09-20-50-pedagogicheskiy-forum-obrazovanie-podmoskovya-terr
0. Министр Кравцов заявил, что у нас остаётся главным — очное образование, а электронное — только в помощь. Хорошо. Но можно ли доверять словам? Особенно зная, как неформальные шефы министра бьются за господство на рынке цифрового обучения. Ведь предшественники министра Кравцова перед некоторыми непопулярными "инновациями" заведомо ввели педагогическое сообщество и гражданское общество в заблуждение. Например, про рейтинги говорили, что это почти "баловство", на которое не стоит обращать тревожного внимания. Однако… всех потом расписали по "зонам" — на основании тех самых рейтингов. Или подушевое финансирование: сказали, что эксперименты прошли блестяще. И… И потом закрыли тысячи "неэффективных" школ на глазах одного поколения. Это же называется… как? На литературном языке это называется ложью. И это не клевета. Происходило именно так.
1. Губернатор заявил своё педагогическое кредо: что было раньше и что сейчас — два разных мира. Легкомысленное суждения.
2. Педагогическая концепция Губернатора: единство образования, воспитания, коммуникации. Вот так. Если будете сравнивать с Коменским или Сухомлинским — не трудитесь. Сказано — нынче "новый" педагогический мир. В новом мире, видимо, можно произносить дилетантские вещи.
3. Учитель должен разговаривать с молодым поколением на языке "звёздных войн" и т.п. Если бы это не сказал г-н Воробъёв, я бы подумал, что это говорит какой-нить народный артист США. Извините — не профессионально. Советники подвели?
4. Далее шли награждения лучших учителей и образовательных организаций. Видимо, таковыми они и являются по праву. Но обращу внимание на другое. Лучшие учителя, с точки зрения чиновников, это те, кто поставил — фактически на конвейер — подготовку стопроцентных егэшников. Лучшие школы — те, у кого высший рейтинг. Вклад в общее подмосковное дело измеряется — в баллах. Тщетно пытаться услышать о каких-то интересных делах или больших проектах. Исключительно речь идёт о текущих учебных результатах в версии ЕГЭ. Про воспитание — ни слова, хотя даже и президент страны дал каждому классному руководителю за эту работу по 5 тыс. руб. ежемесячно. На это, кстати, обратил внимание министр Кравцов. Внимание обратил, а разговора об этом или информации мы не услышали.
5. Главное. После Губернатора слово дали, как вы думаете, кому? Не буду мучить, всё равно не догадаетесь. Иностранному эксперту, которого никто, кроме, видимо, министра Кравцова, не знает. Первый после Губернатора. На иностранном языке. Из-за границы. По скайпу. Учил уму разуму. Не в эксперте дело. Тот и сам радёхонек, что в бывшей империи он получил слово после Губернатора. Такое и в колониях не всем позволяется. А тут — "новый мир", так сказать. Вы можете себе представить, как наш министр выступает, скажем, перед педагогами города Берлина? Я могу только — представить, не более.
6. Выступила министр образования Подмосковья. Невероятно косноязчная дама с амбициями. И опять таблицы. Если главная задача министра — регистрировать цифирки, то, может, с этим компьютер справится? Назвать это "цифровым технологическим прорывом".
7. Потом ещё какой-то иноэксперт (почти как "иноагент") на дистанции. У меня закапали слёзы. Такое дремучее словоблудие я слышал даже уже не помню когда. Однако, "новый мир"… Причём г-н эксперт особенно упирал на словосочетание "гендерное равенство". Без него мир не будет развиваться, а дети в будущем не станут… этими, как их… лидерами. Видеокамера показала наших лидеров в зале. В них отражалась тоска по русским берёзкам. Уважаемый Андрей Юрьевич, Вам и педагогам подали тухлую кильку, сильно её предварительно поперчив. Задайтесь вопросом, кто заказал.
8. А что лидеры в зале? Слова никому из них толком не дали. Иначе говоря, их мнение по вопросам (опять же каким?), а также сами их вопросы не интересуют. Собрали для благодарной массовки. Поаплодировать. Может, у вас на районе что дельное было, тогда расскажите, не таитесь.
9. Зря раньше не запретили Салтыкова-Щедрина. Вместе с Гоголем. Доведут ведь до "цветных революций", сатирики! Да и, ваще, ЦРУ виновата.
Вывод напрашивается такой. Либо не знают и не умеют, либо им не надо и делают для вида, поскольку имеются более важные (свои) дела. Ведь у Губернатора есть возможности, и у министра есть возможности: возможен бартер. Почему я всё цепляюсь и цепляюсь? Очень радостно гордиться конференциями. Но не получается. Не я виноват, честное слово!
Давайте для начала вернёмся в "старый мир" и будем плясать от печки. Как нормальные люди всегда делали и нас, тёмных, поучали.
P.S. Как в одном и том же веке, в одном и том же регионе могут происходить параллельно такие события, как военный форум "Армия — 2020" и педагогический форум "Образование Подмосковья"?
Похожие статьи:
В классе у Мастера → Торк Максима Дунаевского
Cui prodest? Педагогическая политология → Что нужно сделать, чтобы стать министром?
Cui prodest? Педагогическая политология → Гимназия им. Примакова. О флагманских школах Подмосковья
Главшкола → Идеи для местного туризма
Золотая библиотека → Гимн для Подмосковья