Бабя Яга в шоке! Каких только новостей и от кого только не наслушаешься про дистанционное обучение в школе и вузе в условиях пандемии коронавируса! Оказалось, что миллиарды, вбитые в инфроматизацию образовательных систем даже таких регионов, как Москва и Подмосковье, не дали нужного эффекта в условиях, когда именно от них и ждали этого самого эффекта. Кажется, те, кто больше всего ратовал за "измеряемость" результатов, должны теперь сами попасть под "измеряемость" — только теперь своих личных результатов. Но я не об этом. В этом должны разобраться губернаторы и президент, которые их назначили.
Отмечу три проблемы.
1) Дело в том, что в школах, где есть Интернет, даже в Москве, не могут организовать полноценное дистанционное обучение. Причины три:
а) сама Сеть плохо работает, много накладок. За это надо спрашивать с подрядчиков и тех госзаказчиков, кто их выбрал. Там могут обнаружиться, как это говорят юристы — конфликт интересов;
б) сами программы дистанционного обучения не адаптированы педагогами в образовательный процесс — как его сопровождение (не замена!). То есть у "универсальных" и "успешных" управленцев не было чёткой концепции, как эффективно сочетать (!) очное и дистанционное образование. А времени прошло не мало, и денег потрачено не мало;
в) главное. Образовательная система школы много лет затачивается на ЕГЭ, т.е. на зазубривание и заучку. Тогда как дистанционное обучение предполагет систематическое развитие у школьников таких качеств личности, как усидчивость, внимание, умений учиться самостоятельно. Это требует от учителя совсем иных подходов, чем обыкновенное натаскивание на ЕГЭ и ОГЭ. Коронавирус показал — применительно к системе образования — полный провал политики ЕГЭ-изации.
2) Выясняется, что к концу информационной эры, о которой пели соловьи "модернизации", до многих школ в глубинке не провели даже Интернета. Миллиарды потрачены на "что-то", а провода не "хватило". Вы знаете, даже в бедном СССР была проделана полная радиофикация населённых пунктов. Настолько полная, что даже остались вдоль дорого не нужные столбы — т.е. деревня даже исчезла, а столбы — остались. Советская власть проделал самую дорогую работу, поставив столбы для электрических проводов и радиокабелей. Помните, ещё Ленин говорил, что это нужно для коммунизма. Говорили и — делали. Сейчас уже не нужно было этого делать — осталось только оптиковолоконные кабели бросить, используя поставленные столбы. Не такая это сейчас дороговизна. Не сделали даже этого.
3) Невозможно добраться до школы! Товарищи чиновники, у нас же есть радио и телевидение, по которым, как правило, передают сплошную галиматью. Все основные станции — государственные. ТВ и радио есть в каждом доме. Отдайте время учителям под уроки и консультации.
P.S. Под Белыми столбами я имею в виду не санаторий под Москвой, а просветительскую функцию скромных просмолённых трудяг, которые десятилетиями в зной и стужу несут в отдалённые посёлки свет и информацию.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Ломоносов о "пятой колонне"
Cui prodest? Педагогическая политология → Немцы против славян. Взгляд Вернадского
Родительский кров. Воспитание → Долой Митрофанушек! Метод "Вместе полоть"
Парта. Воспитание в обществе и школе → Одни в другом городе. Устав безопасности
Родительский кров. Воспитание → Для чего человеку дана голова