Решил царь утереть нос европейским всяким королям и князьям. Думал, как? И придумал. Надо сделать лучший в Европе экипаж.
Приглашает к себе министров:
— Ну, господа министры, а приказываю вам сделать лучший в Европе экипаж!
Ошалели министры от неожиданности:
— Как, батюшка, помилуй! Мы же на телегах ездиим!
— Сделать лучший экипаж! – повторяет царь.
— Да как же? У нас и лошади – не лошади, а так себе – кобылки!
Царь про своё:
— Чтобы к завтрему был наилучший экипаж, чтобы посол англицкий блином подавился от зависти!
— Да ведь…
Царь не дал договорить:
— Повторять трижды не буду. Не царское это достоинство. А не будет экипажа, самих вас запрягу.
Призадумались крепко министры. Что делать? Никогда прежде не говорили о технологическом суверенитете. Папенька царский, прежний монарх, и понятий таких не знал. Всё больше о локализации, да импортозамещении. А тут на тебе: экипаж.
Делать, однако, нечего. Подумали министры, да скоро придумали. Вожжи! Надо взять аглицкий лучший экипаж, а вожжи-то, вожжи! Свои можно. Сядет царь на мягенькое аглицкое сиденьице, возьмёт в руки вожжи, а те – свои! Знакомые ещё по телеге. И тепло станет на царском сердце. Простит нам всё, и не придётся впрягаться заместо лошадей. А вожжей у нас немерено. Мы его царскому величеству на десять лет вперёд всё принесём. Захочется сердешному… Да, мало ли чего захочется! А мы ему – вожжи, вожжи!
Как надумали министры, так и случилось. И дали тем министрам ордена за заслуги, премии выписали и ещё обещали новые высокие должности дать.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Вот тебе, бабушка, и искусственный интеллект!
Cui prodest? Педагогическая политология → Почему вы не там?
Пикейные жилеты считают → Китайский технологический суверенитет. В России
Cui prodest? Педагогическая политология → На кого учиться? На того, у кого будет работа
Пикейные жилеты считают → Не газуют против ветра