На уроках биологии говорят, что разум есть только у человека, животные же руководствуются инстинктами, а растения являются неодушевлёнными. Есть ли исключения из правила?
Однажды под воздействием зимней вьюги тяжёлый забор упал на молодой куст калины и придавил его к земле. Хозяин появился на участке, когда весна была в разгаре и все деревья уже распустились. Распустил листья и куст калины, придавленной забором. Молодые веточки пробивались через его доски к живительному солнцу. Когда забор был поднят, оказалось, что ствол не был сломан, а только согнут. Хозяин выправил куст, закрепил его на палочках.
Проходит год, второй, куст обрастает новыми побегами. Но только замечена одна особенность. Соседние кусты калины, не тронутые забором, тянутся вверх, а раненый куст, хотя и неповреждённый, раздаётся вширь и внешне становится похож на букет.
Может быть, он боится расти в высоту после испытанного стресса, хотя и деревянный (пишется, как исключение, через два «н»)?
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Учитель на глобальной шахматной доске
Парта. Воспитание в обществе и школе → Дети Ашана
Родительский кров. Воспитание → "Не хочу в вашу музыкалку!"
Новости → Гжель. Школа - очаг культуры местности
Записки читателя → Человек и Обучение