Кажется, эта волшебная земля создана для того, чтобы люди здесь оставались людьми, не "испорченными" цивилизацией и политическими отношениями. Именно это и удалось, на мой взгляд, показать молдавскому (советскому) режиссёрк Эмилю Лотяну в фильме "Табор уходит в небо" (1975). Природа - живая. Люди - живые. Отношения - натуральные, естественные. Ведь такая жизнь складывалась веками сама собой, не по учебнику обществознания. Дикость - в первозданном виде. Именно поэтому фильм - мировой шедевр, который не сравнишь с кино "про индейцев". И это - наша цивилизация. Исторически показан период, когда Бессарабия и Карпаты были частью Австро-Венгрии, что временно.
С точки зрения анализа художественных выразительных средств при просмотре фильма можно обратить внимание на то, как именно, через какие детали режиссёр показал "дикость как образ жизни". Прошу понять правильно: дикость не как примитивность, а как естественность, природность и при этом - благородство (тоже как природное свойство). Именно это близко нашей цивилизации.
Смотрим:
https://ok.ru/video/1414246828694
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → 60-е... До востребования
Главшкола → "Мосфильм" - глобальный бренд
Аристократы. Судьба человека → Заложник у страны. Владимир Ивашов
Cui prodest? Педагогическая политология → Дмитрий, Вам не отменить понедельники
Аристократы. Судьба человека → Элина