Фильм "Доживём до понедельника", созданный по книге Г. Полонского, стал сенсацией. Но в отличие от Дмитрия Быкова и большинства учителей, мне кажется, что это фильм не о школе. И не об учителях. А о том, какую школу и какого учителя мы — хотели бы видеть. Какими мы хотели бы видеть в школе — себя. Когда солдаты снимают фильм или делают книгу о войне, то считается, что каждый видит войну из своего окопа. Так и Г. Полонский, мне кажется, увидел школу из своего "окопа". Другое дело, что в том "окопе" оказались многие. Но и на войне солдат в окопах много — и они с удовольствием читают книги своего брата-солдата, хотя и могут смотреть на войну иначе. Простите, что, возможно, мои слова выглядят грубоватыми, но хотелось как-то немного нетрафаретно посмотреть на блестящий фильм режиссёра С. Ростоцкого.
А, в общем, лекция Дмитрия Быкова о Г. Полонском и о фильме "Доживём до понедельника" — повод ещё раз вспомнить нашу классику. Наблюдения автора лекции мне представляются интересными и достаточно точными — в данном случае, хотя к взглядам самого Д. Быкова я не отношусь никак. Сейчас меня интересует только фильм — и то, что вытворяют идейные братья самого Д. Быкова, находящиеся у образовательной власти, с нашей школой, что напоминает конец 60-х и 70-е, только на порядок "тоталитарнее", как и положено у "демократов". Шестопалы и сейчас не будут поняты:
https://tvrain.ru/lite/teleshow/sto_lektsij_s_dmitriem_bykovym/dozhivem_do_ponedelnika-428988/
Похожие статьи:
Аристократы. Судьба человека → Заложник у страны. Владимир Ивашов
Пикейные жилеты считают → 60-е... До востребования
Парта. Воспитание в обществе и школе → Школьник и студент! Думай, чем наполняешь память и сердце
Аристократы. Судьба человека → Элина
Главшкола → "Мосфильм" - глобальный бренд