Девчонки к приезду мамы решили собрать букет полевых цветов. Недалеко от деревни располагается поле. Ничем особенно оно не привлекало нашего внимания прежде. Много раз мы ходили мимо. Поле как поле.
Зашли мы в поле. Сейчас я бы уже сказал: зашли как в море. Но на тот момент всё казалось обыденным и простым. Ходили по полю, отмахиваясь от мушек и комариков, спотыкаясь и путаясь в высокой траве, а то и попадая на крапиву. Чудо произошло, когда два букета выросли у нас на глазах. И, старась, чтобы их было удобнее носить, мы какие-то цветы перекладывали, выравнивали длину, обменивались. Именно в этот момент мы невольно обратили внимание на необыкновенную красоту полевых букетов. Её нельзя назвать яркой, броской - каким бывает товарный вид цветов в киосках. Наоборот, их многоцветье было очень мягким, щадящим, нежным. Смотреть и смотреть на них - хотелось бесконечно. Говорят, так смотрит человек на воду и огонь. Я бы добавил - на букет полевых цветов тоже.
Ещё одна особенность полевого букета. Цветы можно перекладывать в любой последовательности и сочетании, как вам заблагорассудится. Это никаким образом не влияет на гармонию композиции. Собственно говоря, это и композицией не назовёшь. Усилия флориста-дизайнера в данном случае излишни.
Что за чудо? Как объяснить?
На этом чудо не закончилось. Букеты вызвали восхищение у всех домашних, но более всего у девчонок как авторов проекта. Они увидели неподдельное удивление и восхищение со стороны взрослых в отношении их творческого замысла, труда, фантазии, добрых намерений.
Один огромный букет был поставлен в ведро на улице. Ничто живое, вырванное из земли, не вечно. Начали засыхать и цветы. Но даже в своей гибели они не теряли очарования!
Это было наше открытие.
Можно сделать подробный педагогический анализ события. Но, мне кажется, всё очевидно.
Похожие статьи:
Главшкола → Сценарий. Поворотные точки
Прогностика. Образование для будущего → Новый национальный проект (программа) для образования
Главшкола → Чур, я - местный!
В классе у Мастера → Метод музея
В классе у Мастера → Юрий Грымов. Продюсерские "штучки"