Для того, чтобы удержать внимание аудитории, используют разные приёмы. Например, иллюстрации или выразительная манера говорить. Но иллюстрации и выразительность я бы отнёс к эффектам внешнего характера, хотя и очень важного. Самую большую силу имеют приёмы, относящиеся к внутренней структуре сценария - фильма, спектакля, проекта или того же самого привычного для нас урока или лекции. Один из таких приёмов построения сценария, его структуры - создание на протяжении действия поворотных точек, своего рода развилок, когда зритель не может догадаться, как именно будут развиваться события дальше. Возникает интрига.
В этом отношении показателен фильм "Троя" (2004), режиссёр Вольфганг Петерсен. Предлагаю потренироваться: выделите в процессе просмотра фильма именно такие поворотные точки.
Похожие статьи:
В классе у Мастера → Как придумать историю для фильма
Главшкола → Это все моё, родное! Это Родина моя!
Авторский урок "haute couture" → Дано ли нам "предугадать, как Слово наше отзовётся?", или Как сказать на уроке о самом Главном
Авторский урок "haute couture" → Урок как форма педагогического авторства
Главшкола → Гений места - Чернь. Фильм-экскурсия