Если ты хочешь знать про людей, которые потеряли честь и совесть, т.е. стали, по сути, полицаями, то посмотри современные сериалы о Великой Отечественной — они там в титрах все указаны. Я всегда полагал, что каждое время даёт своё понимание о той войне, что и отражается, например, в кинофильмах. Но нынешние сериалы — это не эстетика (т.е. художественный вкус) своего времени. Это — специальная идеологическая продукция, предназначенная для извращения у молодёжи исторических представлений о том великом и трагическом для нашей страны времени и событиях.
Мы, старшее поколение, воспитаны на фильмах о войне, которые создавались — участниками войны. Или людьми, которые стремились к достоверности. Были, конечно, отклонения, но главная цель заключалась в этом. То, что современные продюсеры "кино" (язык не поворачивается назвать эти поделки "кино") оправдывают коммерческим интересом, — лично я не верю. Если бы их "проекты" были коммерчески успешными, они бы заработали, во-первых, на билетах в кинотеатры, а, во-вторых, их фильмы неоднократно бы демонстрировали. Но этого, как говорится, нема. Ни того, ни другого. С коммерческой точки зрения — провальные. Следовательно… То, что я сказал. А это тянет на провокацию Одно слово: полицаи. Что такое полицаи, откуда они берутся и как себя ведут — читаем у Василя Быкова. Очень всё наглядно показано. Белорусам это особенно хорошо знакомо.
Кстати, именно белорусский фильм советского периода о белорусских партизанах я предлагаю вам посмотреть. Чтобы знать правду. Чтобы знать, на что опереться. Чтобы не быть игрушкой в… чужих руках. И ещё несколько замечаний.
Фильм чёрно-белый. Вы знаете, что это не два цвета? Это 25 оттенков. Поэтому чёрно-белое кино смотрится мягче, деликатнее, чем цветное, где оттенков никаких, а цветов всего 7. Не зря лучшие фотографы предпочитают чёрно-белое фотографирование и на плёнку, особенно портретов, где особенно важно передать настроение, характер.
Советская эстетика, т.е. художественный вкус. Он выражается, прежде всего, в игре (!) актёров (а не ломании). Во внутренней связке между всеми эпизодами фильма (т.е. зрителю всё ясно). В драматургии. Например. В этом проявляется уважение к зрителю. Сравните с сериалами.
Учителю истории в медиатеку.
Всё, кажется, затянул с предисловием. Смотрим фильм "Батька" (1971):
https://www.youtube.com/watch?v=hpSyCyF6QJ4
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → 60-е... До востребования
Аристократы. Судьба человека → Элина
Аристократы. Судьба человека → Заложник у страны. Владимир Ивашов
Cui prodest? Педагогическая политология → Дмитрий, Вам не отменить понедельники
Главшкола → "Мосфильм" - глобальный бренд