Создание атмосферы психоза по какой-то теме — метод управления массами. Это делается и нечистоплотными политиками, и недобросовестными бизнесменами. Первые используют своё влияние в СМИ, вторые там же оплачивают рекламу. А как ещё направить массы в нужное (кому-то) русло или сбыть (лопухам) залежалый товар и услугу. А нередко оба аспекта совмещаются, поскольку многие высокопоставленные чиновники скрыто занимаются бизнесом, а бизнесмены часто ищут ходы к чиновникам для выгодной сделки. При этом сами эти персоны оказываются на коне в одной ситуации и попадают впросак в другой ситуации. Короче говоря, остановиться в момент накачки массового психоза нужно уметь всем. Как об этом заметил Тиль Уленшпигель.
Его осёл с аппетитом поедал дорожный репейник и никак не слушал хозяина. Тогда Тиль нарезал репейника и стал держать его перед носом осла. Так он заставил его двигаться в нужном направлении. Обыкновенный случай навёл Тиля на философские размышления.
Шарль де Костер. Легенда об Уленшпигеле (1867)
— Господин осел, — говорил он дорогой, — ты послушно бежишь за двумя-тремя жалкими головками репейника, а целое поле репейника ты бросил. Так же точно поступают и люди: одни гонятся за цветами славы, которые Фортуна держит у них перед носом, другие — за цветами барышей, третьи — за цветами любви. А в конце пути они, подобно тебе, убеждаются, что гнались за малостью, позади же оставили кое-что поважней — здоровье, труд, покой и домашний уют.
Похожие статьи:
Золотая библиотека → Виктор Франкл. Психологическая система концлагеря
Cui prodest? Педагогическая политология → Основы высшей власти
Родительский кров. Воспитание → Брак по расчёту среди олигархов
Cui prodest? Педагогическая политология → Немцы и русские: дипломатия людей
Главшкола → Демократия.От перемены формы сущность не меняется