Этот отрывок не из педагогического труда. Из предисловия к книге Рея Бредбери "Вино из одуванчиков". Автор — видимо, литературовед, но его педагогические наблюдения очень тонкие. И на педагогическую тему он стал размышлять, потому что к этому подтолкнула повесть большого американского писателя.
Кирилл Андреев. Один из Бредбери (1967).
Предисловие к книге Р. Бредбери "Вино из одуванчиков" (отрывок)
Детское сознание обладает поразительной силой целостного восприятия. Там, где взрослые анализируют, расчленяют, ребенок не рассуждает, а вбирает в себя все сразу: цвет, звук, запах, материал, движение и, главное, то, ради чего все вещи существуют. Не случайно поэтому на детских рисунках всегда выделено главное: солдат состоит преимущественно из штыка, бык — из рогов; машина — всегда мчащаяся, потому что иначе утрачивается смысл ее существования; труба извергает дым, как вулкан, иначе она не труба, а тумба. Но за этой рабочей схемой, где выделено главное, скрывается жизнь мира. Вырастая, мы теряем это ощущение. Так иногда, входя в дом, где когда-то провел детство, в сад, бывший некогда макрокосмом, поражаешься исчезновению того богатства восприятия, которое делало мир ярким и живущим какой-то скрытой жизнью. Равнодушно переворачиваешь камень, под которым когда-то ловил ящериц, с ленивым любопытством глядишь на дерево, бывшее некогда мачтой, капитанским мостиком, медленно проходишь по дорожкам, не вспоминая те тысячи путей — сквозь кустарник, по верху забора, через крышу сарая, — по которым пробирался когда-то. Такое путешествие по приметам детства похоже на воспоминание о первой любви: помнишь все до мельчайших подробностей, но не можешь восстановить самого ощущения.
Похожие статьи:
Новости → Европа Коменского
Золотая библиотека → Антуан де Сент-Экзюпери. Молчание Фабьена
Пикейные жилеты считают → "Проложить дороги там, где их не было". Полёт китайского Дракона
Cui prodest? Педагогическая политология → Восточная Европа как цивилизация. Постановка проблемы
В классе у Мастера → Педагогическое кино "Гулшан"