Молодой российский Орёл слишком долго расправлял свои крылья… Его размышления над тем, чем питаться: 33 года живой кровью или 300 лет падалью, — затянулись. Сказка старой калмычки, пересказанная в "Капитанской дочке" Пушкина, подходит к концу. Из западного крыла Орла крикливые Галки выщипывают перья, а на Дальнем-дальнем Востоке поднимается в Небо Дракон… 30 лет прошло.
Материалы майского (№ 5) номера журнала "Китай" показывают самые серьёзные намерения Китая в XXI веке, являются своего рода глобальной визитной карточкой. Почитаем журнал.
По событиям в Йемене. В течение недели из района боевых действий китайское правительство эвакуировало более 600 своих и 279 граждан из 15 государств. При этом "конкретные действия по оказанию помощи в эвакуации иностранных граждан свидетельствуют о том, что Китай прекрасно справляется с миссией великой державы". Хотя СМИ уверяли в невозможности эвакуации морским путём, Китай сумел использовать военные корабли. Морскую операцию многозначительно назвали по-христиански — "Ноев ковчег".
На мировую арену твёрдо выходит китайский кинематограф — эксперты отмечают значительный рост его технологического и художественного уровня. Для поддержки с 2010 г. организуется Пекинский международный кинофестиваль, его бренд дорожает. На 5-м фестивале (апрель 2015 г.) за премию "Тяньтань" ("Храм Неба") боролись 930 фильмов из 90 стран и регионов. Гостями стали французский режиссёр Л. Бессон, американский актёр А. Шварценеггер, более тысячи кинозвёзд. Кинорынок Китая имеет огромный потенциал, надо успеть прыгнуть в набирающий скорость по реке Янцзы кинотеплоход, на котором не собираются смотреть фильмы только из Голливуда.
Очень тёплые чувства вызывает статья "Мы — дети Великой Отечественной войны", рассказывающая о китайских детях, нашедших второй дом в Иваново, интернате для китайских детей. Их военное детство наполнилось теми же трудностями, как и для других: "Мы жили одной судьбой, единым дыханием с советским народом, вместе переживали войну, всеми силами приближали победу, верили в неё". Нам не приходится убеждать китайский народ и китайское правительство помнить День Победы. Они были вовлечены во Вторую мировую войну гораздо раньше нас, а вышли из неё позже. Потери народа были неисчислимы.
Новость, которую оставляю без комментария. "Профессор Научно-технического университата Китая, создатель двух бомб и спутника (атомная и водородная бомба и спутник) Хуан Цзиху сказал, что в целях воспитания инновационного потенциала у детей вовсе не обязательно изучать математику на уровне международных математических олимпиад и заниматься в дополнительных группах".
Центральным материалом номера, безусловно, является статья "Проект XXI века". Вы наверняка догадались, что речь идёт о проекте тесного сотрудничества между странами, расположенных в ареале тяготения Великого Шёлкового пути, — "Один пояс и один путь". Не пересказывая содержания проекта, отмечу его основные особенности:
— проект не противоречит глобализации, но продвигает её, вовлекая в единый процесс развития новые миллиарды жителей планеты;
— национально-культурные особенности участников не нивелируются, но становятся опорой для получения синергетического эффекта от интеграции и полилога;
— то же происходит с предыдущими интеграционными проектами — они органично включаются в мега-проект нового Шёлкового пути;
— комплексное и системное обеспечение проекта: от создания надёжной финансовой инфраструктуры (например, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций) до многостороннего гуманитарного взаимодействия, создания глобального Форума участников;
— использование цивилизационного бренда Великого Шёлкового пути, который вызывает доверие — основного дефицита в современном мире "двойных стандартов".
Китайский Дракон предлагает влить свежую кровь в дряхлеющие меха, дать людям, семьям, поколениям новые жизненные перспективы. Лет на 300 как минимум. Нам, перечитывающим сказку старой калмычки из "Капитанской дочки", можно вспомнить Пушкина: "Самостоянье человека — залог величия его".
В какой дополнительной "настройке" в таких условиях нуждается образовательная среда российской и московской школы?
Похожие статьи:
Новости → Европа Коменского
Cui prodest? Педагогическая политология → Восточная Европа как цивилизация. Постановка проблемы
Пикейные жилеты считают → Воспоминание о Европе
Золотая библиотека → Антуан де Сент-Экзюпери. Молчание Фабьена
В классе у Мастера → Педагогическое кино "Гулшан"