Война в Карабахе закончена. Наступил мир. Это факт.
Специалисты обязаны — хочу подчеркнуть слово "обязаны" — провести тщательный анализ сложившейся обстановки. Слово "анализ" тоже подчеркну. Вопросы известны: кто виноват? что делать? с чего начать?
Больше говорить трудно, потому что на грани цинизма призывать, особенно со стороны, к анализу, когда ещё дымится земля, напичканная минами и неразорвавшимися снарядами, и слёзы не высохли на глазах. Но постепенно — нужно, потому что такие же войны, по той же модели заложены на всём пространстве нашей Большой Родины. И если войны происходят, значит, "говорящие головы" не могут их предотвратить. "Говорящие головы" лезут во властные кабинеты с батареей телефонов, летают за государственный счёт в личных самолётах, имеют личную охрану и толпу помощников и проч. и проч. — всё то, что называется властью. Однако за "брак" в работе с них спросить бывает трудно, а часто — поздно. Пока люди разберутся, что к чему, "поезд" ушёл… Кто остаётся крайним? Риторический вопрос.
Статья карабахского политолога Ашота Бегларяна раскрывает исходную ситуацию "после войны" в Арцахе на сегодня:
1. Анализ целей и действий с обеих сторон, оценка сил.
2. Анализ сделан не "экспертом в телестудии" за тысячи километров от места событий, а непосредственным участником и наблюдателем.
Анализ отвечает преимущественно на первый вопрос, имея в виду более широкий контекст — причины и движущие силы событий. В тексте есть абзац, начинающийся со слов "Дабы не бередить раны...". В нём есть вопросы, которые автор считает, по той или иной причине, неудобным поднимать. Возможно, я ошибаюсь, но именно в этих вопросах — суть проблемы, почему ситуация сложилась так, а не иначе. На них придётся отвечать. Отвечать вслух.
На третий вопрос ответ дан. Батальон российских миротворцев в Карабахе обеспечит мир. Это главное условие.
Но военные решают определённый круг безотлагательных задач. На вопрос "Что делать?" отвечает общество и его политические представители.
Статья Ашота Бегларяна:
https://noev-kovcheg.ru/mag/2020-10/7126.html
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Школьный класс на линии фронта
Cui prodest? Педагогическая политология → Ленин. Грозящая катастрофа и как с ней бороться
Пикейные жилеты считают → Яков Кедми о Турции военной за 12 минут
В классе у Мастера → Сергей Бабурин. Глупо. Глупо!
Главшкола → Учение Ленина всесильно, потому что верно