ГлавнаяСтатьиПрогностика. Образование для будущегоНа педагогическом небе не все звёзды одинаковые
Разделы статей

На педагогическом небе не все звёзды одинаковые

8 августа 2019 - Сергей Пимчев
На педагогическом небе не все звёзды одинаковые
В начале августа 2019 г. Президент Путин открыл Лицей при центре "Сириус" в Сочи. Точнее — в Имеретинской долине. Именно эту долину называл в выступлении и Президент, и г-жа Шмелёва. Очень слово понравилось: "долина". Необычно так. Почти как Кремниевая долина в США, только с разницей: долины появляются, а технологических прорывов что-то не слышно. Скорее, наоборот: раздаются звоночки о технологической деградации. Однако, теперь все начнут говорить о "технологических долинах". Впрочем, сейчас не эта тема.
В связи с упомянутым событием интересны публичные выступления, в которых, естественно, затронуты концептуальные сюжеты. В чём смысл "Сириуса"? Какова его образовательная модель? Какой технологический "прирост" и в чём именно он даёт? И другие вопросы. Репортажи о событии:
— на сайте Президента: http://www.kremlin.ru/events/president/news/61276
— на сайте "Сириуса": https://sochisirius.ru/news/2888
Извините, уважаемые Владимир Владимирович и Елена Владимировна, но проект "Сириус", его актуальная значимость меня не убеждают. Не исключаю, что не всё говорится публично, хотя — чего скрывать, какие педагогические тайны? Сравнение простое.
У вас есть дом, который требует ремонта. Хороший дом, добротный, но нужен ремонт, видимо, даже капитальный. Но хозяин начинает строить новый дом, а прежний дом ремонтируется… скажем, косметически. Согласитесь, это же не по-хозяйски?
Так и в сфере науки и образования, в т.ч. высшего (насколько я понял, университет в "Сириусе" будет вузом, а не просто названием). РАН — на голодом пайке: научные сотрудники — те, кто делает науку, — за исключением руководителей. В российских университетах зарплаты очень слабенькие. При этом научную квалификацию люди ещё сохраняют, могут и готовы обучать других. Какой смысл в том, что именно их — не поддерживать и оставлять на произвол рынка, а вот в новую структуру вкачивать огромные средства? Что бы кому-то персонально войти в историю? Это что касается науки и высшего образования.
Что относительно дополнительного технического образования. Чтобы сделать техническое творчество действительно доступным, в СССР во дворцах культуры и в домах пионеров работали по всей стране многочисленные кружки технического творчества. Всё буквально в шаговой доступности. Даже в пионерских лагерях — на временной основе — об этом заботились. В школах — уроки труда. Сейчас советская система рухнула — вместо неё практически ничего нет. Та образовательная модель в "бедной" советской стране дала свои плоды — в виде блестящих инженеров и конструкторов. Воссоздать её — вот настоящимй "большой вызов" для политиков! Это задача государственного масштаба, а не отдельного проекта даже и с космическим названием.
Знаменитый американский (опять американский, ёлки-палки, но, что делать, с него берём пример) методолог Рассел Акофф заметил (цитирую вольно): развитие — это не то, что мы имеем, а то, что мы можем сделать с тем, что имеем.
С тем, что мы имеем, не очень получается что-то сделать.
Какие методологи "там наверху"? Ожидать ли развития?
 

Похожие статьи:

НовостиНижний Новгород. Модернизация СПО

От винта!. Педагогические экспедиции«… На Стрелке далёкой гудками кого-то зовёт пароход»

ГлавшколаС чего начинается технологическое лидерство нации?

Cui prodest? Педагогическая политологияРакетная линейка "Гжель", "Палех", "Хохлома"

Прогностика. Образование для будущегоБез чего не будет технологического рывка?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.