ГлавнаяСтатьиПрогностика. Образование для будущегоНа педагогическом небе не все звёзды одинаковые
Разделы статей

На педагогическом небе не все звёзды одинаковые

8 августа 2019 - Сергей Пимчев
На педагогическом небе не все звёзды одинаковые
В начале августа 2019 г. Президент Путин открыл Лицей при центре "Сириус" в Сочи. Точнее — в Имеретинской долине. Именно эту долину называл в выступлении и Президент, и г-жа Шмелёва. Очень слово понравилось: "долина". Необычно так. Почти как Кремниевая долина в США, только с разницей: долины появляются, а технологических прорывов что-то не слышно. Скорее, наоборот: раздаются звоночки о технологической деградации. Однако, теперь все начнут говорить о "технологических долинах". Впрочем, сейчас не эта тема.
В связи с упомянутым событием интересны публичные выступления, в которых, естественно, затронуты концептуальные сюжеты. В чём смысл "Сириуса"? Какова его образовательная модель? Какой технологический "прирост" и в чём именно он даёт? И другие вопросы. Репортажи о событии:
— на сайте Президента: http://www.kremlin.ru/events/president/news/61276
— на сайте "Сириуса": https://sochisirius.ru/news/2888
Извините, уважаемые Владимир Владимирович и Елена Владимировна, но проект "Сириус", его актуальная значимость меня не убеждают. Не исключаю, что не всё говорится публично, хотя — чего скрывать, какие педагогические тайны? Сравнение простое.
У вас есть дом, который требует ремонта. Хороший дом, добротный, но нужен ремонт, видимо, даже капитальный. Но хозяин начинает строить новый дом, а прежний дом ремонтируется… скажем, косметически. Согласитесь, это же не по-хозяйски?
Так и в сфере науки и образования, в т.ч. высшего (насколько я понял, университет в "Сириусе" будет вузом, а не просто названием). РАН — на голодом пайке: научные сотрудники — те, кто делает науку, — за исключением руководителей. В российских университетах зарплаты очень слабенькие. При этом научную квалификацию люди ещё сохраняют, могут и готовы обучать других. Какой смысл в том, что именно их — не поддерживать и оставлять на произвол рынка, а вот в новую структуру вкачивать огромные средства? Что бы кому-то персонально войти в историю? Это что касается науки и высшего образования.
Что относительно дополнительного технического образования. Чтобы сделать техническое творчество действительно доступным, в СССР во дворцах культуры и в домах пионеров работали по всей стране многочисленные кружки технического творчества. Всё буквально в шаговой доступности. Даже в пионерских лагерях — на временной основе — об этом заботились. В школах — уроки труда. Сейчас советская система рухнула — вместо неё практически ничего нет. Та образовательная модель в "бедной" советской стране дала свои плоды — в виде блестящих инженеров и конструкторов. Воссоздать её — вот настоящимй "большой вызов" для политиков! Это задача государственного масштаба, а не отдельного проекта даже и с космическим названием.
Знаменитый американский (опять американский, ёлки-палки, но, что делать, с него берём пример) методолог Рассел Акофф заметил (цитирую вольно): развитие — это не то, что мы имеем, а то, что мы можем сделать с тем, что имеем.
С тем, что мы имеем, не очень получается что-то сделать.
Какие методологи "там наверху"? Ожидать ли развития?
 

Похожие статьи:

Прогностика. Образование для будущегоБез чего не будет технологического рывка?

НовостиНижний Новгород. Модернизация СПО

ГлавшколаС чего начинается технологическое лидерство нации?

От винта!. Педагогические экспедиции«… На Стрелке далёкой гудками кого-то зовёт пароход»

Cui prodest? Педагогическая политологияРакетная линейка "Гжель", "Палех", "Хохлома"

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.