На ПМЭФ-2018 прошла дискуссия, с участием серьёзных людей, на тему "умного" города. Эту дискуссию можно посмотреть руководителям городов и районов:
https://www.forumspb.com/programme/56928/
Но мне дискуссия была интересна с педагогической точки зрения.
Преимущественный тренд дискуссии — цифровизация. Но, мне кажется, это узко. Кофортность, привлекательность жизни — т.е. качнство жизни — в решающей мере определяется другими факторами. Называть не стану, они очевидны.
Много лет эксперты ломают голову над определением "умного" города — и не знают ответа.
А я знаю. Это когда люди умнеют с годами. И когда у них есть возможность свой ум приложить к делу. В том числе для развития направлений деятельности, где нужны именно умные люди.
Эта идея — с "бородой". Ещё при советской власти говорили о комплексном развитии территорий. Сегодня — это идеи качества жизни. Это — развитие несырьевых и уникальных, следовательно, дорогих видов деятельности (для чего и нужно умное население), умное — опять же — понимание и использование естественных преимуществ территории (например, экологических, историко-культурных) и т.д.
Замминистра в заключение произнёс слово: "анализ". Полагаю, с этого слова необходимо было — начать дискуссию. Анализ обычно "укладывается" в известные формы, например, в программу развития.
Разве не так?
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Цифра в образовании. А что вокруг цифры?
Прогностика. Образование для будущего → Русский лес. Великий сталинский план
Главшкола → Туристический кластер малого города. Гороховец
Пикейные жилеты считают → Почему Россия - пустынная страна?
Проехаться по России. Образовательные путешествия → Большое будущее - малым городам России!