На официальном сайте Клуба "Валдай" не удалось узнать, почему Клуб перестал заседать на Валдае. Приходится домысливать... Хотя учредители Клуба - организации весьма процветающие, а Валдай - волшебное место, хотя и дальняя провинция. Президент на Валдае редко бывает? Между прочим, могли бы посодействовать интеллектуальному росту местности, приглашая, например, валдайских педагогов, студентов, школьников, придумывая интересные проекты. Я бы на их месте этим занялся. Но я не на их месте.
Заседание Клуба прошло в рамках Фестиваля молодёжи и студентов в Сочи. Почему не отдельно? Отдельно Президент не приедет?
Почему Президент для "расстановки точек над i" выбрал заседание общественной организации, а не, скажем, заседание Российской академии наук, которая нуждается в его моральной поддержке и, между прочим, является более авторитетной трибуной? Или МГУ?
"Валдай" претендует на статус "русского Давоса", но пока, очевидно, не тянет. Впрочем, "Валдай" не исключение, такие попытки предпринимались разными людьми и группами с 90-х годов. Так что хорошо бы иметь глобальную интеллектуальную площадку для выступлений по-настоящему глобальных лидеров, которые сами бы этого хотели и стремились. Вопрос остаётся открытым.
Владимрр Путин выступил. Он обрисовал общую картину, дал оценки, расставил приоритеты. Комментаторы весь день обсуждали отдельные "Валдайские тезисы" Президента. Не буду повторяться. Можно прочитать текст на сайте Клуба "Валдай":
http://ru.valdaiclub.com/events/posts/articles/zasedanie-valday-2017-vladimir-putin/
Я приведу только один тезис, который может стать специальной темой педагогических исследований: и на уровне диссертаций и монографий, и на уровне методических разработок учителей, и на уровне образовательных исследований школьников и студентов. Это можно обсудить и на педагогическом совете. Итак, отрывок из выступления В. Путина:
"Научно-технический прогресс, роботизация, цифровизация уже ведут к глубоким экономическим, социальным, культурным, ценностным сдвигам. Перед нами открываются немыслимые ранее перспективы и возможности. Однако при этом потребуется найти ответы и на множество вопросов. Каким будет место человека в треугольнике «люди – техника – природа»? Как поведут себя государства, в которых из-за климатических и экологических изменений могут попросту исчезнуть условия для нормальной жизни? Как при роботизации обеспечить занятость? Как будет трактоваться клятва Гиппократа в эпоху, когда врач будет обладать возможностями едва ли не всесильного волшебника? Наконец, не утратит ли человеческий интеллект способность контролировать интеллект искусственный? И не станет ли искусственный интеллект самостоятельным субъектом, независимым от нас?".
Похожие статьи:
Прогностика. Образование для будущего → Человек и технология. Взгляд из Kantiana
Прогностика. Образование для будущего → Мои шансы. Профессор В.И. Соловьёв
Пикейные жилеты считают → Белорусский путь 4D: наука, технологии, внедрение, экспорт
Главшкола → Какими технологиями владели славяне в Средние века?
Главшкола → Хто тута элита? Значится, пяшите вопрос для игзамену