Образовательный портал Чеченской Республики:
https://educhr.ru/index.php?component=navigation
Изучал по случайной выборке несколько образовательных учреждений.
Всё понятно. Всё заполнено. Выдержана единая структура от и до. Полнота информации. Всё грамотно, аккуратно.
Заинтересовался вопросом педагогических кадров: кто работает педагогами? Меня приятно удивили и молодые лица, и опытные педагоги. Причём есть педагоги, которые имеют педагогический стаж более 40-50 лет, и даже в одной школе! И это не единицы. Эти люди — педагогическое золото не только Чечни, но и России в целом.
Но что меня также удивило: каков национальный состав Чеченской Республики? Среди педагогов и руководителей я встретил исключительно чеченские имена. Только одна русская женщина. В чём дело? Почему нет в образовательных учреждениях представителей других национальностей России? Их вообще мало в Республике или они не идут работать в систему образования?
Такое положение искажает образовательную среду школы (колледжа, университета). Получается несколько одностороннее влияние на воспитательный процесс. И когда выпускник попадает в многонациональную социальную среду России, у него могут возникнуть трудности в общении в многокультурной среде. Такие трудности я, в частности, наблюдал в РУДН. Приходилось говорить, что позвоню Рамзану Кадырову. Это приводило в чувство. Хотя, впрочем, всё вежливо.
Но проблема, по-моему, имеет место. Её легко исправить.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Патриотическое воспитание на Украине
От винта!. Педагогические экспедиции → Армия, в которой служить
Новости → Школа - дом, где встречаются сердца
Главшкола → Из своего "окопа"... Педагогический метод
Парта. Воспитание в обществе и школе → Лейтенанты