Если человек склонен к аналитической деятельности, а руководителю с высокими и сложными задачами без этого никак нельзя, то он анализирует — всегда. Анализ и размышление — его постоянное свойство и состояние. Ему это интересно и самому. Практически предметом анализа может стать любой факт, процесс или явление. И это не будет схоластикой. Схоластикой это будет как раз у болтуна, а не для аналитика.
Но, разумеется, увлекательнее и полезнее анализировать материал, который интересный и содержательный сам по себе. Один из таких материалов я и хочу предложить руководителю для анализа. Проверить себя, потренироваться. Речь идёт о фрагменте из воспоминаний Ивана Ильича Людникова.
Людников Иван Ильич (1902-1976 гг.), генерал-полковник, Герой Советского Союза. Участник Гражданской войны. Участник Великой Отечественной войны с первых дней до победы над Японией. Особая страница биографии – командование дивизией во время Сталинградской битвы. «Пятачок», который оборонялся дивизией Людникова у завода "Баррикады", получил название «остров Людникова» и стал такой же легендой, как Мамаев курган и дом Павлова.
В приводимом фрагменте речь идёт о подготовке и обучении солдат для участия в Витебской операции (лето 1944 г.). Можно сказать, раскрывается педагогический подход и частично методика. Попробуйте выявить характерные черты изложенного подхода, по пунктам (один, два, три...).
"Незадолго перед описываемыми событиями корпус получил большое пополнение, состоявшее из выпускников 1926 года рождения. С этими восемнадцатилетними парнями я познакомился на учебных полях в тылах дивизий, где их готовили к предстоящему наступлению.
Передний край обороны противника проходил впереди восточного берега Лучесы. Река была неширокая, но сильно заболоченная. Июнь на Витебщине выдался жаркий, и подступы к реке подсохли. Молодых солдат обучали в тылу, близ речки, ширина которой не уступала Лучесе. Они стремительно переплывали её, а кто не умел плавать, тому помогала скатка, туго набитая сеном.
Мы знали: первые позиции в обороне противника состоят из трёх траншей, а система опорных пунктов и узлов сопротивления не глубоко эшелонирована. Знали: почти вся немецкая пехота располагается на оборонительном рубеже глубиной не более трёх километров.
С учётом этих особенностей и велась тактическая подготовка наших частей и подразделений.
Форсировав на учебных занятиях речку, роты немедленно переходили в наступление. Командиры всех взводов и отделений имели иллюстрированные диаграммы плотности огня противника на отдельных участках нашего наступления. Солдатам объяснили, что самое сильное огневое воздействие неприятель окажет в первой четырёхсотметровой полосе перед передним краем обороны. Значит, преодолеть её надо как можно быстрее. Дальше плотность огня снизится, а за трёхкилометровой зоной гитлеровцы и вовсе потеряют возможность управлять своей артиллерией.
Чем выше темп наступления, тем меньше потерь, тем скорее будет лостигнута цель! Солдаты твёрдо усвоили это. А перед наступлением каждый получил памятку, разработанную штабом и политотделом армии. В ней чётко изложены непреложные правила атаки. Вот как были сформулированы отдельные пункты этой памятки:
— По команде «В атаку – вперёд!» — вскакивай быстро. Двигайся бегом и с ходу веди огонь. Не беда, что с ходу в немца не попадёшь – к земле его прижмёшь.
— Первую траншею перескочил – не давай немцу закрепиться во второй. Врага, засевшего в траншеях и блиндажах, уничтожай гранатами. У тебя их пять штук. Расходуй с умом. Лишняя граната не помешает. Если придётся драться в траншее – следи, чтобы земля в ствол не набилась.
— А главное – не медли! Ты присел в воронку, а враг уже окопался.
— Три километра за первый час одолеешь – врага добить сумеешь. Не прошёл – враг ушёл. Не медли, солдат!".
Людников И.И. Дорога длиною в жизнь. –
М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1969. – С.115-116.
Похожие статьи:
Новости → Лишний билетик в китайское кино
Новости → Сталинград. Преклонение
Не стать манкуртами → Рубен Заргарян. Не отдадим Победу!
Не стать манкуртами → Приказ № 227
Новости → С Днём Победы советского народа!