Зенитку ставят на прямую наводку против танков. Всё так. Осень (конец ноября — начало декабря 1941 г.). Под Москвой критическая обстановка. Маршал Жуков понимает, в чём преимущество немцев: танки. Как псы-рыцари в средние века клином-свиньёй пробивали оборону, так и немец во Второй мировой войне делал то же с помощью танков. Поэтому Жуков приказывал: жечь танки, всеми средствами жечь танки. С позиций снимали даже зенитки и отправляли на прямую наводку. Так в этом фильме и показано.
Осень-зима — очередная годовщина Московской битвы. Учитель истории на уроке, а учитель другого предмета для класного часа может предложить ребятам посмотреть фильм "У твоего порога" (1962). Если вы в Москве, пусть ребята узнают улицы и места Москвы, которые показаны в фильме. Может, кто узнает станцию метро, где проезжали солдаты? Это одна сторона вопроса.
Другая сторона. Образовательные проекты, которые создаёт или школьник, или сам учитель. Его предназначают в том числе и для демонстрации — то есть произвести впечатление. На примере данного фильма можно поучиться художественным средствам, которые использует режиссёр Василий Ордынский. Я бы обратил внимание на такие, как: историческая достоверность обстановки (конкретные ситуации), использование бытовой детали, создание образов ("картинки"), характеры людей (личности), человеческие отношения.
Достоверность — про всё это. В наше время особенно важно, потому что достоверное кино не снимают. Не умеют. Не знают. Не хотят. Сам удивляюсь, почему так. А история — это не то, что было, а то, что будет. По сути событий. Следовательно, придётся вникать. А для этой цели лучше иметь достоверный материал.
В конце концов, фильм просто интересный:
https://www.youtube.com/watch?v=4qOu4a5ySc0&feature=emb_rel_end
Похожие статьи:
Главшкола → "Мосфильм" - глобальный бренд
Пикейные жилеты считают → 60-е... До востребования
Аристократы. Судьба человека → Заложник у страны. Владимир Ивашов
Аристократы. Судьба человека → Элина
Cui prodest? Педагогическая политология → Дмитрий, Вам не отменить понедельники