Меня, честно говоря, настораживает новое отношение к истории — тех, кто её преподаёт и кто изучает. А именно речь идёт о том, что острых вопросов современности, да и вообще современности, стараются избегать. И в этом я вижу снижение профессионализма у одних (кто преподаёт) и недополучения гуманитарного образования у других (кто изучает). В том и смысл, господа-товарищи, что изучение всякого серьёзного исторического вопроса должно помогать нам разбираться в дне сегодняшнем и как-то разглядеть завтра! В этом вся суть! Об обществознании и не говорю. Даже когда я работал в ПТУ и принимал экзамены, обязательным элементом был разговор на "современные темы", как тогда говорили. Что же получается — что в элитных образовательных учреждениях сегодня мы изучаем историю хуже, чем в советском ПТУ? Впрочем, не удивляюсь, даже наоборот. Но я о другом.
Для тех, кто стремится сделать гуманитарное знание живым, действенным, нужно постоянно интересоваться злобой дня, понять истоки и возможные последствия. И без истории это не получится. И наоборот, история будет выглядеть хламом, если не "зажигается" актуальными проблемами.
Именно в этой связи я обращаю ваше внимание к телепередаче с участием Сергей Кургиняна. В ней он анализирует смысл событий, произошедших в Иерусалиме (Израиль), связанных с 75-летием Холокоста. Такого острого и откровенного анализа никто пока ещё не давал. Прислушаемся к реальным оценкам. Зачем нам причёсанные в угоду кому-то комментарии? Главный факт — возрождение нацизма в Европе. Вот здесь и нужно историческое знание: вспомним, как укрепился нацизм (фашизм) в Европе в 20-е годы. Увидим общее. Посмотрим на Украину и не только.
Участники программы поговорили и о нашей элите — в том числе в связи с новой международной обстановкой. Любопытные наблюдения осведомлённого человека.
Запись программы:
https://www.tvc.ru/channel/brand/id/1756/show/episodes/episode_id/64800
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Что Гитлер хотел сделать из России
Пикейные жилеты считают → Как Европа заработала на признании Холокоста?
Главшкола → Как стреляных воробьёв на мякине провели
Cui prodest? Педагогическая политология → Вперёд - к стаду! Как вертят обратно колесо Истории
Пикейные жилеты считают → Перестройка-2. Нулевой цикл