Одна из тем Петербургского форума 2022 — развитие агломераций. То есть как на всей территории России создать 3-4 мощных городских многомиллионных агломерации, которые обеспечат, по замыслу идеологов, экономический и технологический прорыв, а что будет с остальными территориями и населением (малыми и средними городами, не говоря о деревнях, сёлах и посёлках) — это вопрос для самих неудачников. Так, по сути, мыслит ведущий Шаронов (Сколково). К этому он старательно подтягивает участников дискуссии. Причём мистер Шаронов ожидал, что все участники безоговорочно разделят его точку зрения, но вышло не совсем так. Солидаризировался, по сути, только зам. мэра Москвы, что понятно. Мистер Кудрин — так, пытался лавировать, но всё-таки вспомнил о деревнях и сёлах. А вспомнил — не очень охотно — потому, что Президент Путин так считает. Несколько лет назад позиция Кудрина была радикальной: только агломерации. И этот вумный человек всю жизнь управляет нашей экономикой!
Другие участники осторожно, но внятно дали понять, что эффект развития и прорыва лежит не только в агломерациях, а во всех населённых пунктах. Как потенциал, который нужно — раскрывать политикой и действием местных команд и активов. Меня даже в этом отношении удивил г-н Решетников — выдвиженец либералов, а также руководитель Агенства стратегических инициатив.
Из всего фона разговора ясна и проблематика, и политическая борьба (позиции), и государственная политика в отношении и агломераций, и малых городов России.
Осталось понять, как конкретной школе или образовательной системе малого города поддержать развитие своей местности и вывести её из зоны периферийного развития, чтобы у таких господ, как Шаронов, не было соблазна называть малые города и сёла России — её основу, корень жизни нации — "неудачниками". Предлагаю серьёзно проанализировать тему в педагогических коллективах, особенно когда работаете над программой развития образования или проектом инновационной площадки. Надо проанализировать реальные условия и факторы развития, особенно не очевидные (для Шаронова), и то, как школьная система "зацепится" за них и придаст ускорение. Смотрим и анализируем:
https://forumspb.com/programme/business-programme/97174/#broadcast
Похожие статьи:
Главшкола → Стратегическая игра. Модель Жукова
Прогностика. Образование для будущего → Госсовет.пед
Cui prodest? Педагогическая политология → По встречной полосе
Новости → Послание не к Римлянам
Пикейные жилеты считают → Яков Кедми о Турции военной за 12 минут