Пандемия закончится. Это — колоссальный стресс для общества и государства. По рапортам чиновников и казённых журналистов повторяется известная история "Головокружения от успехов" — пока на первой стадии. На самом деле, голова кружится от другого.
После пандемии начнётся награждение: грамотами, орденами. премиями. Но начнутся и отставки (они уже начались).
В 2010 г. был отправлен в отставку мэр Москвы Лужков (тогда президентом Медведевым). Основание: "в связи с утратой доверия". Без комментариев. Но люди догадываются, за что. В 2010 г. под Москвой горели леса. В Москве и Подмосковье (за исключением севера и северо-запада — в связи с розой ветров) нечем было дышать от гари. МКАД был как в тумане. Не спасало ничто. В тот критический момент власти Москвы куда-то… испарились. Всё шло на самотёк. Говорят, мэр Лужков даже куда-то сбежал. В итоге — отставка в связи с утратой доверия. А Лужков ещё удивлялся: "За что?! Не понимаю!".
Сейчас пандемия. Я буду говорить о Москве, где живу. Нет, правительство Москвы никуда не убежало. Наоборот, мэр Собянин учит всю Россию, как бороться с вирусом. Но, например, я столкнулся с элементарной вещью. Для решения вопроса о включении отопления в одной из больниц Москвы (как обычно — "неожиданное" похолодание) нужно было воспользоваться "горячими линиями", т.е. телефонами, предназначенными для быстрой, оперативной и полноценной связи между гражданами и органами власти. Рассказываю, что такое "горячие линии" в Москве.
1) Департамент здравоохранения г. Москвы (499) 251 83 00. Дозвонился с трудом, не с первого раза (каждый раз ожидание минут 20-25). Ответ: "Сообщим администратору больницы. Но отоплением занимается мэрия. Туда звоните". И бросили невежливо трубку (мол, отстаньте со своим свиным рылом нас беспокоить).
2) Мэрия Москвы (495) 777 77 77. Это единый и единственный справочный круглосуточный телефон. Я непрерывно "висел" на этом номере часов с 19 до 24. Ни с одним их операторов не удалось поговорить и изложить ситуацию. Они просто не отвечали. Последнюю попытку я сделал пол-первого ночи. Безрезультатно.
3) Росздравнадзор по Москве (495) 611 47 74. Через 10 мин. ожидания звонок "сброшен" — с той стороны.
4) Роспотребнадзор 8 800 555 49 43. После изложения сути вопроса, получен ответ: "Это вне нашей компетенции".
А пока идёт поиск контактов по "горячим линиям", люди с пневмонией в больничных палатах мёрзнут. Ёжатся от холода медицинские работники. Лечим и калечим одновременно.
Очень бы хотелось, чтобы по итогам пандемии президент России не только раздал награды, кому следует, но и провёл реальную "горячую линию" в отношении тех, кто саботирует важнейшие государственные решения или не способен их выполнять как следует в непростой ситуации. Кто на словах печётся о благополучии граждан, а на деле спрятался от них за батареей телефонов и красивыми отчётами. Не верьте.
Что касается самих медицинских работников, они чётко выполняют свою работу. Хотя, безусловно, прямо рискуют своим здоровьем. Вопросы — не к медикам.
Вопросы — к чиновникам от медицины. Что-то мне подсказывает, что многих мы не досчитаемся. Тихо так, без шума, но не досчитаемся. Как избиратель президента и как гражданин Москвы я настаиваю, чтобы президент Путин шире воспользовался правом увольнять чиновников с формулировкой "в связи с утратой доверия".
P.S. Время: пол-третьего ночи. Который раз пробую дозвониться по круглосуточному телефону мэрии. Ведь он — для чего-то?
Кстати, кто знает, какая температура в кабинетах московской мэрии? И в палатах ЦКБ?
P.P.S. Пол-третьего дозвонился. Очень легко. Когда дозваниваешься (!) на первом этапе, сначала автоответчик просит тебя назвать клчевые слова. Когда я называл ключевые слова "отопление в больнице", дальше "висеть" на телефоне было бесполеезно. Это я понял, когда изменил и в качестве "пароля" использовал слово "пневмония". Оператор снял трубку почти мгновенно. Из этого следует вывод, что все звонки "просеиваются". Но и во втором случае всё было бестолку. Когда, наконец, удалось после 7 часов дозвона выйти на "специалиста", выяснилось. что они всего лишь… справочная и могут дать мне телефон Департамента здравоохранения или Московской энергетической компании. Телефонная трубка в моих руках раскалилась до красна. Я понял, почему все эти линии называются "горячими".
Московская власть делает всё возможное, чтобы в критической ситуации от людей — спрятаться. Даже звонок в Главное контрольное управление — сбрасывается. Октябрь 1941-го? Тогда московская знать ломанулась драпать из Москвы. Москвичи останавливали их на трассах и вытряхивали барахло на дорогу. История повторяется? Может. их уже и в кабинетах никого нет? Я спрашиваю: зачем же нам, горожанам, ТАКАЯ трусливая власть, которая только грозно трясёт перед нашими глазами видеокамерами и боится собственных жителей больше, чем фрицев?
Похожие статьи:
Новости → Призрак по России рыщет
Пикейные жилеты считают → Четыре Москвы. Бухгалтер VS чиновник
Пикейные жилеты считают → Москва сразу строится...
Новости → Музыка в борьбе
Пикейные жилеты считают → Белый квадрат