Такой фильм, как "Неуловимые мстители" (1966), можно смотреть несчётное количество раз. И каждый раз открываешь для себя новое — под задачу.
На этот раз я увидел новое идеологическое содержание, а именно: кровавая Гражданская война, в ходе которой погибло не менее 10 млн. человек, показана не как кровавая битва и национальная трагедия, а через — приключение. Цинизм? Сначала я думал так. Но теперь пришла другая мысль. 1966 год, время Брежнева. После жёсткого правления Сталина и лихорадочного периода Хрущёва. Оба периода пронизаны — хотя каждый по-своему — идеологической борьбой. Видимо, общество уставало постоянно, десятилетиями "бороться" с врагом, которого уже не видело — не наблюдало: только на комсомольских и партийных собраниях из уст вождей. Нужно было как-то переходить к национальному миру. Консолидироваться. Переключаться от парадигмы борьбы "с кем-то" к парадигме борьбы "за что". И на этой основе — объединяться. И такая болезненная тема, как Гражданская война, которая фактически длилась до конца 30-х годов, её участники и дети участников, внуки участников активно жили в 60-е, эта тема разрывала общество на части. Мы — nota bene! — столкнулись с этим разрушительным противоречием в Перестройку и в 90-е. Нужно было, как говориться, сглаживать. И вот — такой фильм. Отличный политический ход. А ведь кто-то до сих пор считает Суслова (тогдашнего идеолога КПСС) ограниченным догматиком… Ту же идеологическую задачу решает, например, фильм "Белое солнце пустыни" (1969). Это первое.
Второе. Блестящая режиссура. Великолепный подбор актёров, их игра. Это реальный мастер класс для нынешних неучей. Югерн, поскольку события происходят на Юге России (в отличие от вестерна и истерна).
Смотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=3V0g1gM2P6o
Похожие статьи:
Главшкола → "Мосфильм" - глобальный бренд
Аристократы. Судьба человека → Заложник у страны. Владимир Ивашов
Аристократы. Судьба человека → Элина
Пикейные жилеты считают → 60-е... До востребования
Cui prodest? Педагогическая политология → Дмитрий, Вам не отменить понедельники