Отказ от установки считать туристов валом по головам и загонять их на туристические объекты бюрократическими методами как баранов. Это стало дурной модой.
Вместо этого: адресный подход на основе целевых групп. То есть надо выделить целевые группы потенциальных туристов и разрабатывать туристические программы с ориентацией на их потребности.
Исследование ВЦИОМ позволяет выявить такие целевые группы туристов и их "туристические" потребности:
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zapovednye-marshruty-russkikh-turistov
Ещё исследование:
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/tochki-pritjazhenija-ili-sobytiinyi-turizm-2024
Обращаю внимание руководителей регионов и исторических местностей, предприятий: использовать при разработке таких программ своих учителей, которые пока ещё не уехали по причине оптимизации школ. Или которые пока ещё доверяют местному руководству и бизнесу и готовы к сотрудничеству. Но это быстро проходит. Где найдёте подготовленные для такой работы кадры? Вовлекайте.
Похожие статьи:
Главшкола → Визитная карточка местности для туристов
От винта!. Педагогические экспедиции → Путешествие - вторая жизнь. Свободный Арцах
Парта. Воспитание в обществе и школе → Одни в другом городе. Устав безопасности
В классе у Мастера → Как умирает Сочи?
Пикейные жилеты считают → Москва на пластической операции