Легендарный герой, командир отряда морских разведчиков Северного флота Виктор Николаевич Леонов, дважды Герой Советского Союза. О нём я узнал не из учебника истории, написанного "специалистом" по военной истории г-ном Мединским. Мне о нём рассказал писатель-историк, посвятивший профессиональную и даже личную (что в творчестве неразрывно) жизнь изучению биографий героев Великой Отечественной, Алексей Викторович Тимофеев. О В.Н. Леонове им созданы биографические книги, писатель общался с героем неоднократно лично. Из таких источников и нужно черпать знания. Наиболее полный (страниц 40-50) биографический очерк автора о дважды Герое "Я говорил с немцами по-русски" (журнал "Наш современник", №5, 2020 г.) есть в Сети:
https://reading-hall.ru/publication.php?id=27458
Данный очерк открывает авторский сборник "Как русские научились воевать" (есть в интернет-магазинах Озон и Лабиринт).
И, главное, опубликованы воспоминания самого В.Н. Леонова под названием "Лицом к лицу".
И когда в Сети мне случайно попался фильм о Леонове, я в очередной раз задал себе вопрос: когда люди делают популярное или просветительское кино, они изучают тему? какие книги они читают и читают ли вообще?
Я написал письмо Алексею Тимофееву с желанием узнать его мнение.
— Алексей, привет!
Встретился в Сети фильм о Леонове, который раньше не видел (второй по счёту, примерно с 45-й мин.):
https://www.youtube.com/watch?v=Y-0LnChsq7I
— Привет, Сергей!
Посмотрел фильм. Удивлен его безликостью, как будто не читали они книг Леонова, не говоря уже о моих заметках.
Непонятный сценарий, не упомянуты главные операции отряда, кроме последней.
Леонов как-будто стал командиром, закончив курсы, а ведь он выделился в боях. Ничего о подготовке отряда, нет фото разведчиков, вообще ударных эпизодов.
Какие-то толстые дядьки бегают по скалам...
Но не удивляюсь.
Таким образом, для учителя школы или преподавателя университета появляется повод и материал для аналитического тренинга, цель которого — выяснить, как именно, какими приёмами происходит подмена понятий в социальном познании, как меняется фон идейно-воспитательной работы и, вообще говоря, что сегодня такая работа собой представляет.
Тема для "Разговоров о важном". По книге А.В. Тимофеева о В.Н. Леонове можно провести читательскую конференцию, например, к 23 февраля.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Классический гон
Cui prodest? Педагогическая политология → Немцы и русские: дипломатия людей
Cui prodest? Педагогическая политология → Верните мне уши!
Золотая библиотека → Виктор Франкл. Психологическая система концлагеря
Парта. Воспитание в обществе и школе → Страшные истории