ГлавнаяСтатьиГлавшколаГжель и союзники России
Разделы статей

Гжель и союзники России

30 июля 2023 - Сергей Пимчев
Гжель и союзники России
Гжель — регион традиционного народного промысла — на днях посетил министр высшего образования Валерий Фальков:
https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/71133/
Отчёт получился довольно формальный, дежурный. Таким же отчётом можно рассказать о любой другой поездке в любой регион, изменив название. А ведь поездку в такой регион, как Гжель, министр мог бы использовать в идеологических целях, например, подчеркнуть значение традиционных культурных ценностей России. Это было бы очень актуально, потому что мировая война идёт именно вокруг этого. Об этом даже по телевизору рассказывают. Гжель — очень достойная историческая площадка для этого, а также для выдвижения каких-нибудь интересных общественно-педагогических инициатив. А так — всё выглядит довольно кулуарно.
С точки зрения профессиональной экспертизы могу заметить следующее:
1. Мы уже знакомились с концепцией предприятия в Турыгино на СПб экономическом форуме года три назад. Такое же примерно слышали уже. Всё планы, планы...
2. Если оценивать научную новизну — её нет. Прямая связь между учебным заведением района и градообразующим предприятием (заводом, фабрикой, колхозом) — для трудоустройства молодёжи — всегда строилась и курировалась органами власти в любом регионе ещё в советское время. В чём суть визита высокого государственного чиновника? С чем познакомился, с каким передовым опытом — в чём он состоит? Что, как говорится, "распространять", извините, транслировать?
3. Ни слова о гжельской педагогической традиции — об авторах уникальной образовательной модели А.А. Андреевой и В.М. Логинове, собственно говоря, основателях Гжельского университета. Позорно. Кстати, на дворе июль-месяц — учителя и преподаватели в отпусках. В чём смысл приезда высокой делегации?
4. Отчёт говорит о том, что выглядит, как минимум, шагом назад по сравнению с моделью Логинова-Андреевой, которая, "между прочим", защищена в виде диссертаций в академических институтах. Данная модель обладает мировым лидерством. Министру полезно было бы ознакомиться, да его не просветили в силу собственной неосведомлённости.
5. В рамках модели Логинова-Андреевой достоянием страны является не только искусство фарфора, но и образовательная модель. Особенно эстетическое воспитание детей.
6. Гжельская образовательная модель Логинова-Андреевой получила развитие на базе Речицкой школы в Гжели под руководством Н.В. Гребенниковой, которая считает себя продолжателем их педагогического Дела. Модель Речицкой школы я бы назвал "школой нового социально-культурного опыта". Суть общая — университет, школа являются социально-культурным институтом региона и в силу этого средством, способом его развития. Сложнейшие процессы, которые не ограничиваются формальным трудоустройством выпускников! Они должны быть известны министрам и должны ими публично оцениваться для примера другим. А на экскурсию можно приехать и в качестве рядового посетителя.
7. Рядом с университетом возведена уникальная часовня под названием "Воспитание" (2005 год). Задумайтесь только! Это слово ещё на нашей памяти было ругательным, а тут — часовня! По инициативе Логинова и Андреевой, силами педагогического коллектива и студентов, других организаций. Особенно в память детей войны, но главное — на будущее.
8. Про туркластер тоже много песен спето. Для начала с окурками у входа в Университет и на автобусных остановка разобраться. А потом уже "входные группы", "визит-центры" и проч. можно обсуждать.
9. Приближается 700-летний юбилей Гжели. Надо придумать какую-то специальную рейтинговую систему для измерения прогресса и компетенций, до чего не смогли додуматься Ломоносов и Виноградов, Матвей Сидорович Кузнецов и другие гжельские промышленники, Салтыков и Бессарабова, Логинов и Андреева, Гребенникова.
Любят у нас механически повторять слова Александра III о двух союзниках России - армии и флоте. На самом деле, у России союзников больше. Народное искусство — союзник России. Медики — союзник России. Предприниматели — союзник России. Общественные деятели — союзник России. Государственные управленцы — союзник России. Университет и школа — мощнейшие союзники России.
 

Похожие статьи:

Cui prodest? Педагогическая политологияВернуть народам Африки и Азии культурные ценности

Cui prodest? Педагогическая политологияКому подчиняются органы управления образованием

Cui prodest? Педагогическая политологияЗачем Сорос сейчас в Армении?

Пикейные жилеты считаютЕсли бы я был немцем

Парта. Воспитание в обществе и школеРеванш неандертальцев

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.