В общественной атмосфере России — тревожно. Между тем, в общественном пространстве, в публичной общественной мысли практически отсутствует глубокий и открытый анализ социальной ситуации. Даже когда политические провокаторы совершают грязные действия — выводят на улицу подростков под дубинки ОМОНа, — сами оставаясь в безопасности за режиссёрским пультом. Значит, эти люди готовы пойти на всё — на всё, чтобы любой (!) ценой (не для себя лично, конечно) раскачать политическую ситуацию в стране и сделать политический процесс не управляемым. Крупные политические партии ситуацией не владеют, они сами боятся людей, прямого разговора с ними (т.е. нами) на площади. Где ваши "зелёные папки", господа? Как у президента России.
Некоторый анализ сценариев "оранжевой революции" в России с выводом, что она невозможно, не выглядит убедительным, звучит, скорее, как самоубеждение.
Константин Сивков провёл действительный анализ революционной ситуации, расстановки интересов и социальных сил, описал возможный сценарий: http://vpk-news.ru/articles/38482
Россию не устраивает ни один из сценариев. Необходимо в каждом общественном лагере найти силы, которые хотят — жить.
Образовательным учреждениям необходимо тщательно анализировать воспитательную ситуацию, знать настроения ребят, уметь построить диалог и актуальные воспитательные стратегии. Я знаю (случайно) московскую гимназию, из которой совершенно неполитизированные старшеклассники пошли по призыву Навального на Тверскую, и руководство гимназии об этом не имело понятия и до сих пор не имеет.
Каковы эти воспитательные стратегии? Многое известно и понятно, педагоги умеют делать, на что-то надо обратить внимание, что-то новое понять и научиться. Примитивными запретами и запугиванием только навредишь.
Важно — не закрывать глаза на проблемы, не слушать пустозвонов, видеть реальную ситуацию.
Как раскручивается маховик гражданской войны, читаем в "Тихом Доне" Шолохова. История должна нас учить?
Похожие статьи:
Пикейные жилеты считают → Просто Ленин. Может ли быть справедливость?
Пикейные жилеты считают → Я сказал, я сказал: "Петербургский либерал!"
Главшкола → Таланты и "поклонники". Кризис, секты, воспитание
Cui prodest? Педагогическая политология → Василий Розанов. Гм!
Cui prodest? Педагогическая политология → Преступление. Наказание