Глядя на этих школьниц из Киева, можно утверждать, что девчонки — золотые. Их воспитанием и обучением занимались и занимаются серьёзно — и в семье, и в школе, внимательно планируют их будущее. Так бы всем у нас.
Каким представляется будущее девчонкам, о чём они мечтают и к чему готовятся - легко понимается из диалога.
Чем закончится специальная военная операция конкретно, сказать в данный момент трудно. Предположим, древний русский город Киев возвратится в нашу орбиту — не попадёт в "зону евроинтеграции". Так бы и надо. Какая модель школы будет предложена, в данном случае, киевским школам, например, той, в которой обучаются девчонки? С "социалистическим соревнованием" между школами, с разноцветными "зонами" распределения школ по рейтингу, с бюрократическими путами на учителей? Мне кажется, придёт прогрессивный чиновник в такую школу, начнёт объяснять этим школьникам и педагогам про рейтинги — и просто вгонит их в ступор? От того, что они не в состоянии понять такой управленческой диковинки.
Интересно, что скажет глаза в глаза таким школьникам главный идеолог страны, который бодро, как обычно это делает, расскажет о фестивалях и форумах?
Оно им надо?
Впрочем, я могу заблуждаться. Точно заблуждаюсь. Но что можно сказать? Чтобы они — поверили. Ведь нужно, чтобы — поверили. Приняли. Пошли за нами. Куда мы их позовём? Что предложим? Будет это всё убедительно и привлекательно? Ведь эта молодёжь — наша. Она талантлива и способна учиться. Амбициозна. Культурна. Она нам нужна. Как и чем её убедить? Именно — убедить, а не разочаровать. Какие конкурентные преимущества у нынешней российской образовательной модели? За какую модель они "проголосуют ногами", ведь их не заставишь?
Ещё раз: какова наша педагогическая альтернатива — для них? Педагогической трескотнёй не обойдёшься.
Подумаем над диалогом одного блогера со школьницами из Киева:
https://www.youtube.com/watch?v=6yIi9pxezcU
Похожие статьи:
Главшкола → Если такой умный, почему торчишь
Пикейные жилеты считают → Лукашенко - Панченко. Честное интервью
Пикейные жилеты считают → Анти-Август 1991. Игра у престола. Момент истины
Cui prodest? Педагогическая политология → Упёртость как символ нашего времени
Парта. Воспитание в обществе и школе → Тебе говорили, не пропускать физкультуру!