… Армию нашу много лет реформировали и тренировали на учениях. Но с началом СВО оказалось, что надо было — по-другому.
Пространство идеологической обработки населения устроено увлекательно. Например, грубейшие политические просчёты могут выдаваться за достижения — как этапы на пути прогресса. Или, как минимум, "мы хотели, как лучше, но нас обманули".
В обозримом будущем такое станут говорить и в отношении образовательной политики, потому что она не отвечает глубинным интересам ни личности (да, ладно с ней, с личностью), ни государства (вот это главное!). Например, пресловутый ЕГЭ мне представляется гремучей архаикой, которая выдаётся за последнее слово в социальном управлении.
Мэр Москвы Собянин накануне Нового года награждал московских учителей:
https://www.mos.ru/mayor/themes/1299/10551050/
Разберём сказанное. Хотя, полагаю, текст произнёс он, но бумажку написали в Департаменте образования и (!) науки г. Москвы. Так они видят… Полный винегрет в голове.
Извлечение:
"По его словам (т.е. по словам мэра. — С.П.), современная учебная система с единым государственным экзаменом, с целенаправленной подготовкой к поступлению в высшие учебные заведения гораздо сложнее той, что была в советские годы. Выпускники должны сами задумываться о своей судьбе, выбирать свой путь и решать куда им поступать, чтобы затем получить достойную работу".
На самом деле, всё усложнили чиновники. ЕГЭ упрощает, точнее, примитивизирует образовательный процесс. Усложняется в нём ненужное, бюрократическое, то, что нужно для цифири, для отчёта чиновникам, а не — человеку. Человек выдыхает от счастья, когда выпускается из школы: наконец-то, его муки закончились. ЕГЭ в Москве, когда в последнем полугодии 11-го класса идёт напрямую натаскивание на ЕГЭ (т.е. узаконенное властями репетиторство в самой школе прямо подменяет нормальный образовательный процесс), просто школьную систему калечит. Возможно, необратимо. Господа, да посмотрите на свою работу со стороны. Что у вас усложняется. Это первое.
Второе. Жизнь усложняется, это так. Так школа, а именно — учителя, руководители, методисты (которых ещё не ликвидировали), учёные педагоги — должны вникать в "вопросы жизни" и заниматься ими в образовательном процессе, откликаться на них, анализировать, обсуждать, готовить ребят к их решению. Но готовят — к ЕГЭ, а не к жизни. Таким образом, мэр в одной речи соединил совершенно несовместимое.
Третье. Эта каша выдаётся за политический принцип. И награждают учителей за — это?
Уверен, такая "каша" долго существовать не сможет. По причине, что политика — жестокая вещь и политические ошибки не прощаются.
Много лет реформируют и тренируют нашу школу, в целом систему образования. Тут, правда, не война, которая всё обнажает до белого каления. Но и в системе образования формализм задушил всё живое. Надо признать политические ошибки и исправить, пока всё не треснет, как с началом СВО.
Похожие статьи:
Главшкола → Если такой умный, почему торчишь
Пикейные жилеты считают → Лукашенко - Панченко. Честное интервью
Парта. Воспитание в обществе и школе → Тебе говорили, не пропускать физкультуру!
Cui prodest? Педагогическая политология → Задачка - педагогическая. Для суперидеолога
Пикейные жилеты считают → Анти-Август 1991. Игра у престола. Момент истины