Пожалуй, этот материал больше полезен для учителей истории и обществознания. Для классных руководителей — которые серьёзно просвещают своих учеников. К сожалению, школу и университет замотали изолентой, чтобы напряжение общества никак не передалось.
И не должно передаваться — но не путём изоляции. Школа и университет не участвуют в политике как политические субъекты, но — от общественной деятельности их никто не отстранял. А это всё очень близко. Но это не главное. Не это. Это слова.
Главное то, что люди, участвующие в общественной и политической деятельности, — включая школьников, студентов, преподвателей, — должны ясно осознавать "картинку" политической действительности и где их реальное место, иначе без вариантов станут болванчиками в чужой игре. Не в своей — чужой. Даже если им будет казаться, что они всё делают по своим убеждениям.
В этом контексте можно предложить педагогам для анализа педагогического материал, в котором делается анализ политический — событий в Казахстане, где под удар была поставлена государственность страны.
Центральная Азия
В нём интересны два момента:
1. Анализ событий как таковых (что произошло, почему и с какой целью? кто субъект?).
2. Методика анализа событий (терминология, логические связи, методы, приёмы).
Почему важно для нас, в России?
Анализ авторов показывает, что типологически в Казахстане произошло то (репетировалось), что планируется в ближайшее время в России. Ошибки, допущенные в государственном управлении в Казахстане, необходимо срочно зачистить в России.
Педагоги могут провести аналогичный анализ с группой наиболее активных и заинтересованных ребят.
Любой материал требует к себе критического подхода. Этот не исключение. Например, участники разговора вообще не увидели американского или турецкого вмешательства. Они также утверждают, что при буржуазном строе нет идеологии. В первом случае, к сожалению, аналитики игнорируют факты. Во втором — вопрос к их исторической и обществоведческой квалификации. Кроме того, можно согласиться с авторами, что главная цель организаторов в Казахстане — хаос. Именно хаос, даже не государственный переворот. Однако, авторы вообще не отвечают на вопрос кому именно, каким силам нужен хаос и для чего.
Зачем учить в этом разбираться? Очевидно: предупреждён значит вооружён.
Похожие статьи:
Новости → Зачем Турции берег нетурецкий?
Cui prodest? Педагогическая политология → Стрела фашизма против России
Пикейные жилеты считают → Вот так. Женщины Донбасса
Пикейные жилеты считают → Террор против Донбасса
Не стать манкуртами → Павел Судоплатов против террористов