ГлавнаяСтатьиCui prodest? Педагогическая политологияСейчас 1920 год? Троцкизм в образовании
Разделы статей

Сейчас 1920 год? Троцкизм в образовании

29 июля 2021 - Сергей Пимчев
Сейчас 1920 год? Троцкизм в образовании
Господа учащие и учащиеся, сравните сами.
 
Андрей Платонов. Нормализованный работник (1920)
 
Нормализованная гайка есть лучший кусок социализма, — сказал недавно т. Троцкий.
Так. А нормализованный работник — лучший коммунист.
С переходом республики на трудовые рельсы надо переопределить понятие коммуниста и изменить все поведение РКП.
Мы же все знаем, что человека создают внешние объективные условия его жизни. Субъекта создает объект. Партию тоже создали исторические условия, необходимость сопротивления пролетариата разрушающим стихиям капитализма.
Военное сопротивление капиталу теперь сменяется трудовым. Партия и вся созданная ею коммунистическая Россия тоже должны соответственно изменить позицию. Мы должны обладать способностью приспособляться в полной мере, чтобы выжить на этой земле и разбить всякого врага. Приспособляемость — лучший способ побеждать.
Сущность России — РКП — должна измениться, чтобы сокрушить капитализм посредством высшей формы хозяйственной организации и усовершенствования трудовых приемов.
Только теперь мы совершаем главную часть социальной революции. Так как социальная революция и есть реорганизация мирового хозяйства и распространение, универсализм труда.
По мысли т. Троцкого, скоро будет созвана инициативная конференция по научной организации труда в производстве. Программа конференции глубоко продумана и отвечает практическому моменту хозяйственного положения страны.
Одного нет в этой программе— нормализации работника (хотя косвенно соприкасается с этим вопросом пункт программы о психофизиологических задачах организации труда).
А без разрешения этого вопроса на всем лике всего труда останется язва.
Что значит нормализация работника? Тут два понятия и два последовательные решения вопроса.
1. Изучение всех областей труда, всех специальностей, всех трудовых методов и параллельное изучение характера (психофизиологии) трудящихся личностей. Потом найти наибольшее соответствие, наиболее высшую гармонию между данным характером трудящейся личности и какой-либо сферой труда. Тогда между трудом и человеком будут самые нормальные, самые выгодные для производства и для самой личности отношения.
Наибольшее соответствие способностей данной личности к определенным производственным процессам — вот в чем решение вопросао первоначальной нормализации работников.
Но это только половина решения всего вопроса, революционный компромисс буржуазному индивидуализму.
Полное решение вопроса о нормализации работников вот в чем.
2. Создание путем целесообразного воспитания строго определенных рабочих типов. С первого вздоха два ребенка должны жить в разных условиях,
соответствующих целям, для которых их предназначает общество. Если один ребенок будет со временем конструктором мостов, а другой механиком воздушного судна, то и воспитание их должно соответствовать этим целям, чтобы механик атмосферного судна чувствовал себя среди моторов, в своем специфическом трудовом процессе счастливым, как в рубашке по плечам. Иначе говоря, чтобы он был в своей полной органической норме, в психофизиологической гармонии с внешней средой. И тогда его производство будет в высшей степени продуктивным, чего и добивалось коммунистическое общество от этого своего члена.
Значит, решение вопроса о трудовой нормализации членов общества — в их нарочном воспитании, искусственном изменении характеров, соответствующем производственным целям общества.
Нам надо слить труд с жизнью, а производственный процесс с физиологическими, нормальными функциями организма человека. Чтобы все это было одно.
Дело социальной коммунистической революции — уничтожить личности и родить их смертью новое живое мощное существо — общество, коллектив, единый организм земной поверхности, одного борца и с одним кулаком против природы.
К этому предвидению мы подошли не через фантазию, а через распознание естественных стремлений личностей к взаимному соединению.
 

Похожие статьи:

Cui prodest? Педагогическая политологияУкраина помнит

Cui prodest? Педагогическая политологияО педагогическом троцкизме

Народный университет Ивана ЗабелинаСтратегическая программа штандартенфюрера Лахновского

Пикейные жилеты считают"Империя возвращает свои земли..."

Пикейные жилеты считаютДлинные руки самураев

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.