Министр образования (в правительстве Москвы) и доктор педагогических наук (в Российской академии образования) г-н Калина планировал ликвидировать школу: а) тот её тип, как мы его понимаем и где учились сами; б) само слово "школа". Что он практически лет за 8 и сделал. Кроме мэра Москвы Собянина никто из граждан Москвы ему таких полномочий не давал. Теперь в Москве "образовательные комплексы", состоящие из "зданий". Зайдите на сайт любой московской школы.
Само слово "школа" для обозначения всего этого осталось. Его в самом начале хотели изъять из обращения фактически — заменить юридически "комплексом". Но, видимо, всё-таки до конца не осмелились. В официальных названиях образовательных учреждений остаётся "школа", но "комплекс" используется в разговоре параллельно. Это было всего 10 лет назад.
Атака на школу уже в новейшее время началась задолго до Калины. Не берём 20-е годы прошлого века, когда была целая теория об "отмирании школы" (Крупенина, Шульгин). Ближе. В Перестройку эта идея опять ожила. Особенно упирали на отмену классно-урочной системы Яна Амоса Коменского. Про самого Коменского: "Коменский устарел". Г-н Калина сделал это практически и в масштабе мировой столицы — Москвы. И отделался только лёгкой отставкой, даже без ордена, но уже по иному поводу.
Вроде, мелочь, но почему такая "комплексная" ненависть к понятию "школа"?
Школа чему-то, скрытому от наших глаз, мешает. Люди так к ней привыкли, а она кому-то мешает. Люди стали в школе людьми. Хотят, чтобы их дети и внуки тоже стали людьми благодаря школе. И это - мешает. Кому-то. Мешает. Сильно. Надо что-то с этой школой "делать". Не надо, чтобы формировались "вредные привычки" типа "ходить в школу" или "учить уроки". Тем более, что наступает новая эра Цифры! Школа, блин, мешает! Мешает изжить "вредные привычки".
И вот… Вот пример. Мне скажут, это мелочь. Или глупость. Но с таких глупостей начиналась Перестройка. Чем она закончилась? Чем продолжается?
Люди холопского звания -
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
Пример интересен с точки зрения политической методики внедрения и популяризации — как бы в "лёгкой" форме — капитальной по сути, стратегической идеи. Приучение к ней. Приучение тому, что публичное обсуждение такой темы - "нормально". Не как сделать школу лучше, исправить недостатки — проще "убрать". С научной точки зрения — пустые звуки:
https://mel.fm/vospitaniye/eksperty/5067148-chelovek-mozhet-oboytis-bez-shkoly-pedagog-dima-zitser--o-sotsializatsii-rebenka?from=feed&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Похожие статьи:
Парта. Воспитание в обществе и школе → Осторожно! Выход
Родительский кров. Воспитание → Неустойчивость мотивов у подростка
Пикейные жилеты считают → Как "выделывается" человек
Парта. Воспитание в обществе и школе → Губит людей не пиво... Церковь как пивбар
Главшкола → Русская натура