Говорят иногда: "Государственная кухня". И правильно. Между политикой и кухней много общего. Президент страны — это своего рода шеф-повар, а шеф-повар — это на своём месте президент. И подходы в управлении страной и кухней схожие. Приведём примеры противоположных подходов на примере щей.
Первый подход. Продукты (на 8 порций)
Свинина (лопаточная или шейная часть) — 500 г
Капуста белокочанная — 500 г
Картофель — 2 шт.
Морковь — 1 шт.
Лук репчатый — 1-2 шт.
Томатная паста — 1 ст. ложка
или помидоры свежие — 2 шт.
Масло растительное — 2 ст. ложки
Зелень — 0,5 пучка
Лавровый лист — 1-2 шт.
Чеснок (по желанию) — 2-4 зубчика (по вкусу)
Перец молотый — 1 щепотка (по вкусу)
Соль — 0,5-1 ст. ложка (по вкусу)
Вода — 2-2,5 л
Сметана (для подачи) — 100 г
Второй подход. Из книги знаменитого реставратора Саввы Ямщикова "Горький дым Отечества" (2016):
"Льва Николаевича Гумилева считаю одним из главных людей моей жизни.
Он приехал в Псков летом 1969 года, чтобы заказать Смирнову крест на могилу Анны Андреевны. Наверное, можно было найти хорошего мастера и в Питере, сделать памятник Ахматовой многие сочли бы за честь. Мрамор, надпись золотыми буквами… Но Лев Николаевич – человек необычный, формально исполнить этот свой сыновний долг не мог. Когда узнал, что в Пскове есть виртуоз кузнечного дела, к нему и поехал. К счастью моему, я тогда был в очередной командировке, работал в музее, а значит, почти все вечера проводил у Смирнова, в интересных за стольных беседах.
Придя в тот раз после работы в звонницу, заметил, что стол накрывают торжественно, для гостей. Льва Николаевича Гумилева я видел на фотографии и теперь легко узнал. Он был с женой, Натальей Викторовной. Художник-график, оформившая много книжек, она к тому времени привыкла быть «женой декабриста», ведь Гумилев пре бывал под негласным надзором, даже получив разрешение жить в Ленинграде.
Тогда я смотрел на этого человека прежде всего как на сына двух поэтов. О его научных трудах знал понаслышке, издано было совсем немного. Правда, «Поиски вымышленного царства» прочел, и эта книга открыла глаза на многое, чего в университете «нам не задавали» и «мы не проходили». Так что, встретив в смирновской звоннице автора, сразу понял, что предстоит услышать много интересного.
В предвкушении пиршества, пока готовился стол, решил освежиться в реке: звонница стоит на берегу Великой, до воды метров тридцать, не больше.
Надо сказать, кулинаром Смирнов был блестящим и совершенно оригинальным. Как вспоминал много лет спустя Лев Николаевич, «такой еды, как в Пскове у Всево- лода Петровича, ни в одном ресторане не подадут». Один «кузнечный суп» чего стоил! В ведро бросали всякую всячину: сосиски, рыбу, капусту, томатную пасту, ветчину, лук… Варился суп на кузнечном горне, подавался в изобилии, съедался с наслаждением. В той же кузнице жарили мясо, которое на богатом псковском рынке покупалось за гроши. Пили-ели из старых чаш и братин, передаваемых по кругу.
Этим необычным и приятным способом в отреставрированной звоннице воссоздавалась картина давно ушедшей жизни. Вот какое застолье ожидало Льва Николаевича и Наталью Викторовну...".
Ну, что скажете? Какую "государственную кухню" предпочитаете вы?
Похожие статьи:
Главшкола → Программа развития. Ректор и его университет
Записки читателя → Человек и Власть
В классе у Мастера → Управленческий анализ критической ситуации
Золотая библиотека → Салтыков-Щедрин. Мишкина карьера
Главшкола → Опыт-сын. Опыт-отец