Публикация материалов различных исследователей, писателей, мыслителей для понимания актуальных проблем педагогической деятельности в контексте общественного развития.
Отрывок из работы общественного деятеля XIX в. Александра Николаевича Энгельгардта (1832-1893 гг.) "Письма из деревни" (70-е годы).
|
Виктор Николаевич Сорока-Росинский (1882-1960 гг.) — знаменитый Викниксор из Республики ШКИД. Работа "Путь русской национальный школы" (1916 г.) — модель прогностического анализа.
|
Виктор Франкл (1905-1997 гг.) - австрийский психолог и психиатр, заключённый ряда нацистских концлагерей в годы Второй мировой войны. В любой ситуации он оставался врачом и исследователем.
|
Педагогическое содержание художественной классики. Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883 гг.). В 2018 г. - 200-летие выдающегося интеллектуала и художника, тонкого наблюдателя русской жизни.
|
"Гений среди людей" (1918 г.) - работа Константина Эдуардовича Циоковского (1857-1935 гг.) о феномене человеческой гениальности. В 2017 г. гениальному учёному-мечтателю - 160 лет.
|
Что такое чувство долга? Писательский взгляд выхватил из потока жизни главный факт. Викентий Викентьевич Вересаев (1867-1945 гг.).
|
Глава из книги известного современного социального мыслителя Сергея Георгиевича Кара-Мурзы о школе и науке как институтах манипуляции сознанием.
|
Алексей Николаевич Острогорский (1840-1917 гг.) — известный русский педагог и общественно-педагогический деятель. В статье "Наука и воспитание" излагается взгляд на положительный потенциал и ограничения научного метода в образовательном процессе. Опубликована в "Педагогическом сборнике" за 1916 г., № 1.
|