Каждый раз, когда смотрю этот фильм, открываю для себя и правду человека на войне (который и человеком остаётся, и в то же время — другой человек), и мастерство людей, которые этот фильм сделали. Мне кажется, художественный фильм "На войне как на войне" необходим для обязательного просмотра и анализа хотя бы на классном часе. Если грамотно построить разговор, ребята очень многое могут для себя открыть по теме "Человек на войне", но: без ложного пафоса о героизме, о жизни и смерти, о любви… Эти темы вскрыты… Они даже не "вскрыты", не "проанализированы". Они как бы — набросаны карандашными штрихами, графикой. Ничего лишнего, всё самое главное. Спаси господи, кому придёт в голову сделать фильм в цвете!
С методической точки зрения. Всё имеет значение. Каждый взгляд, каждое выражение лица, каждое движение. Всё завязано в единый художественный образ. А актёрская игра! Какие актёры!
Я бы с педагогами специально поанализировал фильм. Так и педагогические проекты нужно делать. Попробуйте провести анализ: какие методические приёмы, художественные средства использованы создателями фильма: а) сценаристами и режиссёром; 2) актёрами?
Добавлю, что сам Виктор Курочкин, по чьей повести поставлен фильм, тот самый лейтенант 1923 года рождения, по поколению которого сильнее всего ударила война и больше всего выбила именно этих ребят. Они потом создавали художественную правду войны в "лейтенантской прозе". Здесь всё правда очевдца и участника. Такого нет нигде в мире. Это наше достояние.
Фильм "На войне как на войне":
https://www.youtube.com/watch?v=yFD9QT47qcQ
Похожие статьи:
Новости → Ирена Ропкова: благодарность из Праги
Главшкола → Вальс цветов, или Методика нравиться
Золотая библиотека → Девушка. На войне и после войны
Главшкола → Удачи тебе, Малешкин!
Родительский кров. Воспитание → Рождественские каникулы Пин-Пина