Ничего нового для истории в несправедливости нет. И в школе она тоже изучалась — на уроках истории и литературы. Только не было проекции в сегодняшний день. Предполагалось, что это — разные вещи, несовпадающие. Пока несправделивость в обществе считалась неприемлемым явлением со знаком "минус", пока она было относительной случайностью, выпадающей из образа жизни, из признанных социальных законов, рассчитывать свою жизнь можно было с ориентиром на справедливость, истину, добро и красоту. Даже если несправедливости было достаточно.
Кажется — вектор изменился диаметрально. Кто не согласен с этим наблюдением, дальше может не читать.
Несправедливость стала обыденным явлением. Нечестно добыть деньги, сделать карьеру на чужих шеях, утаить общественно значимые сведения, пролоббировать узкогрупповой законопроект, уйти от законной ответственности, публично ввести в заблуждение… И что тут такого? Все так делают. Теперь. А ты — не делаешь? И никогда не делал?
И что, мы теперь так будем всегда жить?
Хотелось бы, чтобы в будущих учебниках истории о нашем времени написали характерное что-то другое. Значит, явление придётся изучать во всевозможных его проявлениях, чтобы не попасться на удочку, как говорится, не "вляпаться". И, кстати говоря, уверен, что это станет первым педагогическим методом, который выбьет почву у тех, кто на несправедливости делает свой гешефт.
Возможен и практикум. И учебные проекты.
Можно создать своего рода Периодическую систему элементов несправедливости. И на её основе прогнозировать появление ещё не изученных или не проявившихся.
А затем — изобрести "химические" реакции по нейтрализации вредных общественных щелочей и кислот.
Похожие статьи:
Главшкола → Сумма не меняется. Плеханов о буржуа