Года три назад мне довелось по оказии познакомиться с одним летним лагерем. На стенде у главного корпуса всё было в порядке: расписание, даже фотографии с актёрами сериалов, с которыми будут встречи... А когда я зашёл с тыльной стороны, на месте секции ограждения зиял - провал, несколько секций были серьёзно деформированы. Такой забор и без того не представлял преграды для злоумышленника, а с такими дырами любой проходимец скажет, что зашёл "случайно"... Между тем, начальница лагеря бодро заливалась о пятиразовом питании и проч., и проч. Вожатые не произвели на меня впечатления: обыкновенные студенты, которые, казалось, сами приехали в этом лагере "разрядиться". И это при "капитализме"...
Так что с летними лагерями? Как выбрать?
Есть ситуации, когда выбирать нет необходимости, например, спортивный лагерь от секции или творческий лагерь от музыкальной, художественной школы. Здесь вопрос решён. А если этого нет? Если возникла необходимость выбрать лагерь, так сказать, на рынке дополнительных образовательных услуг? На мой взгляд, необходимо самым серьёзным образом задуматься и не рисковать. Почему?
В советское время летний отдых детей являлся государственной политикой. Государственной! За это несли ответственность конкретные люди вплоть до ЦК ВЛКСМ и ЦК КПСС. Поэтому более или менее всё приводилось к некоторому общему стандарту. Да и в обществе была иная обстановка.
В условиях капитализма летний отдых "сброшен" в рынок. И, понятно, в него бросились зарабатывать владельцы газет и пароходов, ничего не смыслящие в педагогике. Нередно просто легмысленные персоны. Рынок есть рынок - он разделил, дифференцировал таких "поставщиков" на лидеров и аутсайдеров.
Выбирайте лидеров. Как?
1. Я бы предпочёл летний лагерь с "историей", с традицией, название которого известно. Тем более, что цена пребывания в таком лагере может и не отличаться от цены аутсайдера, у которого может быть и выше даже. Это главное.
2. Вы всё равно будете изучать сайты. Изучайте, хотя за достоверность никто не отвечает. Найдите противоречия, оцените их по-человечески. Например, на фото могут быть каменные корпуса, а в условиях прописано, что дети отдыхают в домиках... Территория лагеря может быть общей с территоррией взрослого пансионата - это ведь рынок: хозяин что смог, то и купил... Купание в море - кто же это даст им нежиться: окунулся и пошёл... Такие подводные камни окажутся запросто. Всё-таки лагерь с "историей" такие вопросы должен был давно решить, иначе бы не продержался.
3. Цена. Большой вилки цен, скорее всего, не будет. Но, на мой взгляд, более высокая цена - некоторый плюс. Она отсеивает. Те из родителей, кто готов платить больше, имеют большую мотивацию и заинтересованность в воспитании. Это очень косвенно, разумеется, но и отрицать я не стал бы. Это в определённой мере определит круг общения вашего ребёнка.
Совсем готовых рекомендаций нет. Будьте внимательны. Рынок образовательных услуг.