Жаль, что такие проблемы поднимаются на Интернет-каналах, их обсуждение не проходит на федеральных каналах с многомиллионной аудиторией. Это ошибка информационной политики.
Итак, тема: "Нужна ли стране энергия молодых?". На мой взгляд, приглашённые эксперты тему раскрыли, акценты были поставлены правильно. Большего от телепрограммы ожидать нельзя, например, решения проблемы.
С моей стороны только несколько комментариев:
1. Образовательные учреждения (школы и вузы) могли бы использовать возможности, которые сегодня появились и которых прежде не было. Понимаю внутренние трудности. Но возможности всё-таки новые есть. И они существенные. Например, крупные корпорации и общественные организации проводят конкурсы, летние школы, стажировки, в которых молодой человек может принять участие. Часто от него не требуется никаких денег. Нужно только захотеть или очень сильно захотеть. Если у родителей есть деньги, то за многое можно заплатить. А если нет, то можно и без денег. Но нужно поинтересоваться, поискать в Сети, попытаться, как говорится, приподняться с "пятой точки". Даже я это знаю, только, к сожалению, они не для меня. В моё время этого не было. Так что есть объективные ограничения. но есть и объективные новые возможности, а ограничения субъективные (личные и педагогических коллективов). Поэтому картину, нарисованную экспертами, я бы дополнил плюсами.
2. Один из экспертов — г-н Громыко — очень хорошо известен в московской системе образования. Он и его команда лет 10-15 "осваивали" бюджет московского образования в период руководства Департаментом Л.П. Кезиной. Полагаю, что очень неплохо заработали на проведении оргдеятельнстных игр и разного рода "прорывных" проектах (сметы, разумеется, никто не показывал, но инсайдерская информация была). Между прочим, они несколько раз писали программы развития столичного образования. Им никто не мешал делать то, что они считали нужным, и добиваться результата. В Москве! Какие ещё условия для работы нужны? Однако, работа этой команды, которая создала на Москве свой целый институт, стала притчей во языцех у московского учительства. Чиновники вместе с ними отчитывались об "инновациях", а рядовые педагоги, которых "посылали" на семинары и прочие мероприятия, возмущались их бесполезностью и пустой тратой драгоценного времени. И сейчас автор говорит гладко.
В общем, смотрите: https://www.youtube.com/watch?v=uVXUFjPNq7o