Как сказал товарищ Отэц, для полного э-э… щастия Росии не хватает трёх ребёнков на семью. Тогда много будэт человеков, много будэт покупателей, много избирателей и много-много солдатов. Много человеков будэт искать много работы. Тогда будэт конкурэнция на рынок труда. Хозяин карашо будэт — зарплату мало-мало плати...
Теперь проясним ситуацию на чистом русском языке.
1. Я знаю матерей многодетных семей, которые народили своих детей от разных мужчин специально для получения необходимых льгот. Воспитанием, разумеется, они не занимаются. Дети им в таком случае помеха. Хорошо, если всё у детей сложится, но это будет счастливой случайностью. На школу надеяться, как вы, уважаемые граждане, уже поняли, наивно.
2. В школе в одном классе оказываются дети из семей, где занимаются воспитанием, с одной стороны, и дети из семей, где воспитанием вообще не занимаются. У какой группы детей больше дурных привычек, никто сроду не изучал, но можно предположить, что там, где занимаются воспитанием, у детей уровень культуры выше, иначе в воспитании нет никакого смысла. Влияние, как правило, идёт из точки Б в точку А (в обратном порядке — не как в учебнике про паровозик). То есть культурные дети начинают "адаптироваться" к точке А, а не наоборот. Напомню, что от современной школы требовать положительного решительного воспитания равносильно тому, как сказал народ, как просить у козла молока. Скажите, тем родителям — условно назовём их "культурными" — это надо? Подчеркну для особо "демократичных" и "либеральных" читателей. Я не сравниваю людей на предмет, кто хуже и кто лучше. Лично я уважаю всех, кто не нарушает конституцию и не ворует (что одно и то же). Просто фактически одни родители тратят значительные деньги и массу времени на воспитание своих детей: на кружки и секции, на поездки и путешествия, на праздники, на театры и концерты, на прогулки, на ежедневные разговоры и т.д. Это же огромный труд! Этот труд надо же как-то уважать? Другие же этого не делают. Так, надо уважать или нет? Думаю, у вас язык не повернётся сказать "нет". Очевидно. И всё это тому козлу под хвост? Пробросаетесь, господа. Лично я против, а лично вы как хотите.
3. Масса детей, не получивших достойного образования и, главным образом, воспитания, становятся "люмпенами". Я не имею в виду люмпенов 19 века, не имевших ничего, кроме своих цепей. "Люмпены" 21 века будут сыты — но модифицированной пищей. У них будет кров, конечно, не похожий на ночлежку из пьесы Максима Горького "На дне", но недалеко от мусорной свалки с постоянными выбросами от мусоросжигающего завода (как квартал Некрасовка в Москве), от которых Интернет-портал правительства Москвы "Активный гражданин" и московское телевидение так же отворачиваются, как вообще от жизненных проблем горожан. Это будут (и уже есть, конечно) — современные "люмпены". Я не беру исключения, типа Александра Даниловича Меншикова, Максима Горького, Джека Лондона и многих знаменитых людей, ставших "успешными" без образования и воспитания. Но подумаем о том, сколько из близкой тем людям среды молодых людей — не стали? Возможно, им не хватило — чуть-чуть, самую малость. А так у человечества было бы в несколько раз больше состоявшихся талантов и гениев. Возможно, благодаря этому была бы иной жизнь для всех. Для страны, её мировой конкурентоспособности — плохо, но для управления массами — удобно. Кстати, мистер Греф об этом откровенно заявил на одном из СПб. экономических форумов года три назад. Найдите в Сети видео с ним. На нашем портале оно тоже где-то есть. Что касается меня, то я — "люмпен сопротивляющися". То есть уже пролетарий, осознавший классовую миссию, — "пролетарий умственного труда".
4. Людям дано очень много обещаний. ТВ массовые иллюзии всячески "разогревает" — весьма талантливо, надо сказать. Молодёжь вырастает с устойчивыми претензиями, что:
— "им должны дать";
— "должны дать: а)… б,… в)...".
Картинка же реальная — совсем иная.
5. Так что же "должны дать"? Что "я должен иметь"? Каков "стандарт потребления"? Квартира (как в телесериале). Машина (как в сериале). Дача (как в сериале). Жена/муж (как в сериале). Рестораны (как в сериале). Полёты в Сочи и в Европу просто так — за бутылкой пива в Германию или вина в Париж (как в сериале). В итоге получается — отложенная фрустрация по причине преувеличенных мечт.
6. В реальности же будет происходить следующее. Наиболее активный элемент увеличит исход из "малой Родины" в большие города, в первую очередь, в Москву. За мечтой. Хотя счастливая судьба героини Ирины Алфёровой из "Москва слезам не верит" повторится для единиц, промежуточных вариантов будет немало — судя по массовой коммерческой застройке жилья на окраинах Москвы и в ближнем Подмосковье. Например, домами-штырями, проект которых облюбовала фирма КРОСТ. Посмотрите дома, которые выросли по ходу взлётной полосы аэропорта Внуково, — без необходимых согласований. Ранее в Нижних Мнёвниках этими домами морально придавили коренных жителей, резко ограничив им привычное жизненное пространство. Или дома, нависшие над станцией Павшино в Красногорске, — они выросли почти "за ночь", как грибы. Сюда приедут жить люди. Они будут стремиться к "стандарту потребления". Купить машину и не одну на семью. Купить дачу по своей дороге. Московский и подмосковный коллапс продолжит усугубляться к своему логическому пределу. Одни люди — хотят и в определённой мере имеют возможность потратиться. Другим людям это — выгодно. А в целом для жизни — толчея толчей. Без просвета. Всё — в куче.
7. А Россия остаётся пустой — даже при "демографическом взрыве" по сценарию "3 на 2" (двое родителей — трое детей). И не только потому, что "в глубинке" хуже жить. Там нет работы. Её не может быть и не будет при нынешней раскладке дел. Скажите, откуда будет работа у инженера в провинции? Губернатор Тульской области хвастается китайскими автомобилями, собранными здесь на новом заводе (уверен, чисто сборочный цех). Но ведь деньги (наши) за них получат китайские инженеры, а не выпускники МАДИ или МАМИ. Сложнейшие технологии переработки мусора — заводы куплены за рубежом, это миллиарды долларов. Зарплату получат западные инженеры, а не наши выпускники Бауманки или МЭИ.
8. Мы не сможем выйти в такой ситуации на мировые технологические рынки с помощью выпускников МГИМО или Вышки. Даже если их будет рождаться в одной семье не по трое, а по пятеро.
9. Нам кивают на Украину, что она, мол, сейчас проходит наши 90-е. Страна пустеет людьми. Опустошается. А мне кажется, что мы никак не выйдем из того, что на Украине — сейчас. Да — не стреляют. Да — нет нациков. Да — нет такой нищеты. Но тип развития — тот же. Точнее — "развития" (в кавычках), потому что развитие — это, прежде всего, изменение качества жизни. Ещё в 90-е годы появился термин "периферийный капитализм". Чтобы полуколонии "не обижались" на "феодализм".
Обо всём сразу не скажешь. Не цепляйтесь ко мне — это не социологическое исследование. Я не институт. Пою о том, что вижу. Имею право по конституции. Никого не оскорбил. Если что на грани фола — со Шнуром не сравнить. Кстати, об институтах — можно ли доверять? Недавний скандал со ВЦИОМ, когда там запросто поменяли на сайте ("цифра" всё-таки) итоги соцопроса по намёку (только!) "сверху" (итоги "там" не понравились), показал, что от "институтов" проку нет. Мне больше доверять можно хотя бы потому, что я грантов не получаю. А, вообще-то, доверяйте тому, чтот видите сами.
Задавайте вопросы. Что касается будущего… ну, то есть про счастье… У меня про это лекция имеется. Изумительная. Чего ещё-то?
Методику воспитания для "постиндустриального общества периферийного капитализма"? Это, извините, новый Коменский нужен. Хотя полезно и "старого" Коменского почитать.
А это, кстати, идея… Для тех, которые в точке Б.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Контрреформа
Главшкола → Таланты и "поклонники". Кризис, секты, воспитание
Cui prodest? Педагогическая политология → Кто возьмёт молодёжь? Система воспитания в III Рейхе
Парта. Воспитание в обществе и школе → Прощай, шпана замоскворецкая?
Парта. Воспитание в обществе и школе → Как воспитывались донские казаки