В программе "Культурный обмен" на ОТР (9 кнопка) состоялось интервью с Владимиром Федосеевым, главным дирижёром Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского, который он создал более 40 лет назад. Получилась душевная, искренняя беседа с мудрым человеком, который родился в простой ленинградской семье, пережил детство в Блокаде, достиг выдающихся высот в искусстве. Лично для меня было очень важно услышать принципиальные мысли в отношении русской и западной музыки, исполнительском мастерстве современных музыкантов, о великих композиторах России и Европы. Очень интересны педагогические принципы В. Федосеева: как он работает и управляет оркестром. Мне кажется, что он — не просто музыкант или дирижёр, но создатель собственной педагогической системы. Видимо, любой дирижёр — в первую очередь, педагог, а принципы великиого дирижирования незаменимы в управлении государством. Школы тем более.
Владимири Федосеев — очень скромный человек. Он не говорит ни одного лишнего слова. Говорит тихо и спокойно. Зато каждое слово, каждая мысль, каждое наблюдение — на вес золота.
Когда мы репетировали школьный спектакль по "Слову о полку Игореве", я пытался добиться от участников нужной тогнальности, настроения. Для школьников — тяжеловато. Иногда думалось: может быть, напрасно? В. Федосеев высказался о значении репетиции для музыканта. Я понял, что не зря.
Посмотрите разные интервью с ним.
Например, одна из записей: https://otr-online.ru/programmi/kulturnii-obmen-s-1267/vladimir-fedoseev-ya-39824.html
Похожие статьи:
В классе у Мастера → Как? Как понимать и наслаждаться музыкой?
Главшкола → В чём разница между трубачом и трубочистом
Аристократы. Судьба человека → "Человек, влюблённый в Сахалин". Игорь Николаев
Аристократы. Судьба человека → Я же местный... Исаак Шварц