Не знали о нём толком ничего, точнее, искажённо! А на самом деле он открылся в фильме как человек-глыба! Матёрый, корневой, русский человек. Самодостаточный и самоценный.
Фронтовик, которого дважды сочли погибшим, — а он выжил. Эмигрировавший скульптор, сразу вошедший в американскую элиту, — а он оказался к этому безразличным. И если первое — вполне ожидаемое в России, то второе просто удивительно на фоне того, как многие нынешние общественные и политические деятели-дельцы сверяют свою жизнь по часам Нью-Йорка и Вашингтона.
Сам как дуб, растущий из земли, он и определил своё творческите кредо скульптора как архаиста. Это значит — докопаться до самой-самой сути человека, до его родовых и родимых пятен, до родников жизни и представить это предельно ясно и голо. Из этого творческого течения, на мой взгляд: мордовский скульптор Степан Эрьзя и русский скульптор Сергей Конёнков.
Лично для меня это стало открытием:
https://www.youtube.com/watch?v=TowDiMHzFF0