Издавать свой собственный журнал - признак хорошего тона в ряде крупных корпораций. С некоторыми я познакомился. Зайдя на сайты ряда крупных российских корпораций, можно найти их электронные версии. Все они сделаны очень добротно, грамотно и эстетически красиво. Видно, что работают профессиональные команды журналистов. Но кроме этого, что бросается в глаза?
Слишком откровенно проявляется имиджевая задача издания: создаётся "картинка" фирмы. Как к этому относиться? Да, никак. Это, как говорится, личное дело каждого. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Однако, мой опыт издательской деятельности в научно-образовательной сфере позволил накопить наблюдение над тем, что сборники статей и материалов, которые преследовали главную цель - публикацию как таковую, не представляли интереса - для читателей. Эти сборники раздавались бесплатно, а гости (зрители, слушатели) просто оставляли их на столах (в лучшем случае). Никто их внимательно не читал и не собирался этого делать. Но ведь тексты пишутся и издаются - для кого-то! Чтобы их читати! Значит, надо подумать. О читателе, прежде всего. Что ему будет интересно?
Есть свои профессиональные находки в этом отношении. Назову только самые главные, на мой взгляд, условия, которые необходимы для того, чтобы издание хотя бы взяли в руки:
1) оно должно быть посвящено проблеме или, как говорят в науке, носить проблемно-ориентированный (а не описательный, констатирующий или дидактический, поучающий) характер;
2) проблема должны быть актуальной, острой, вытекать из анализа производственных и человеческих отношений на предприятии, судеб людей, формулироваться живым и ярким языком;
3) собранный жизненный (а не из учебников по менеджменту, особенно американских) материал должен быть переосмыслен редакцией, перелопачен, из него важно отобрать самое существенное и самое характерное на данном этапе развития организации и после этого подумать, как это подать читателю, имея в виду и хороший русский язык, и разнообразие литературных жанров, и т.д.