Московский зоопарк превращается в открытую модель. Достаточно зайти на его сайт, чтобы в этом убедиться. Это уже другой зоопарк — не зоопарк нашего детства. В лучшую сторону, разумеется:
http://www.moscowzoo.ru/
Что можно отметить?
Генеральная линия — уйти от модели посещения как "смотрения" и сделать зоопарк местом общения и жизни людей — с помощью животных. Зоопарк становится уютным домом посреди мегаполиса.
За счёт чего?
За счёт включения людей в общение через различные жизненные ситуации. Например, свадьба в зоопарке. По-моему, неплохо.
Или обучение английскому языку, но не вообще, а будущего путешественника, который может "путешествовать" по зоопарку во время занятий.
Или "Щелкунчик" в зоопарке на Новый год? Почти как в Большом. Даже артисты из Большого приглашены. Здесь приобретается дополнителтный бонус за счёт бренда.
В то же время вы пройдёте в зоопарк бесплатно по социальной карте москвича, в зоопарке подготовят бесплатные уроки по биологии для школьников.
Уверен, что генеральный директор зоопарка Светлана Акулова на этом не остановится. Видно, что она (и её команда) ясно руководствуются определённой моделью и концепцией, а не идут путём проб и ошибок. "Может, так...?" или "Так попробовать...?" — это не их путь.
Они начертили окружность. Разметили на ней сектора, обозначающие различные категории пользователей-клиентов. Представили (изучили) их потребности, желания, жизненные ситуации и попытались в деятельности зоопарка предложить под эти ситуации программы разной формы и масштаба. Так я реконструирую способ их работы.
Грамотно.
Кто про что, а… про баню. А я про школу. И вообще.