О нём говорят очень немного. Этот проект стал вынужденным: страны Прибалтики, через чьи порты ещё со времён СССР приходилось вывозить продукцию на Запад (и оттуда, соответственно, в СССР), стали всё больше, как говорится, хамить. Пришлось строить новый порт — прямо на пустом берегу. И уже через новый порт направлять все грузовые потоки России — мимо Прибалтики.
Этот порт: Усть-Луга, под Питером.
Кто кого наказал? Сами себя господа и наказали, лишившись доходов от транзитной торговли и портовых услуг.
Корни всей этой истории тянутся в раннее Средневековье, когда Тевтонский орден, а позже Швеция и Англия пытались "закрыть" Россию на континенте, не дать ей выйти самой к морю — т.е. насильно навязать себя посредниками в мировой торговле. Насколько это было сложно, читайте про Александра Невского, Ливонскую войну Ивана Грозного и Северную войну Петра Великого. Всё-таки Пётр I добился этого.
Теперь смотрите, что было дальше, уже в конце ХХ - XXI веков. Американцы всеми способами науськивали против нас страны Прибалтики (где и были основные порты), чтобы опять запереть нас на континенте, иначе говоря, откинуть в Истории лет на 300-500 назад, к Ивану Грозному и Петру.
Этого не дала сделать Усть-Луга.
О том, как строился стратегический прорывной Порт Усть-Луга, о его значении для страны рассказывает фильм (найдите этот ролик в самом низу):
https://pultrans.ru/press-centre/video
Похожие статьи:
Не стать манкуртами → "Чёрные береты" Риги
Cui prodest? Педагогическая политология → "Они будут стрелять по детям"
Пикейные жилеты считают → Рига - любовь
Cui prodest? Педагогическая политология → Сценарий НАТО для Прибалтики
Главшкола → Русский человек в Прибалтике. Гость или хозяин?