То, о чём говорили десятилетиями эксперты в России, сделал и сказал президент Беларуси А.Г. Лукашенко. Вот что имеется в виду.
Во-первых. На высшем политическом уровне Беларуси заявлено, что образование — это не сфера услуг, а стратегическая отрасль. Это очевидно. Это так. Не для всех. Но это — именно так и не иначе. Кто у нас в России вёл образовательную политику на принципах услуги и подрывал тем самым сувернитет страны и её стратегическую безопасность, должен быть назван, как минимум. Назван публично. Публично должны быть названы их мотивы. Есть о чём говорить. Я не сторонник г-на Соловьёва, который предлагает каждый раз начинать с "нуля" (впрочем, за это он получает гонорары). Лукашенко проставил точки над "ё". Мы ещё нет. Не мы, конечно, — министры (Фальков, Кравцов).
Во-вторых. Умная политика отражается в постоянной тонкой настройке. Лукашенко дал поручение министру образования Карпенко (очень, кстати, дельный и воспитанный человек, что я знаю лично) подготовить новый порядок приёма в белорусские вузы. До сегодняшнего момента приём вёлся на основе т.н. Централизованного тестирования (аналога нашего ЕГЭ), хотя ещё в Беларуси учитывался и средний бал школьного аттестата, что сохраняло в Беларуси общий средний характер школьного образования (в отличие от России, в которой "модернизаторы" строят предпрофессиональную школу). Но это отдельная тема. Таким образом, порядок приёма в вузы Беларуси меняется кардинально. Так, как нужно действительно суверенному государству.
Более детально знакомися в материале:
https://www.tvr.by/news/obshchestvo/obrazovanie_budushchego_rost_zarplat_i_razrabotka_novykh_pravil_postupleniya_v_vuzy_vstrecha_prezide/
Похожие статьи:
Золотая библиотека → Алексей Толстой. Россия, когда же ты с места сдвинешься?
Главшкола → Сергей Лавров. Россия: внешняя перспектива
Новости → УКАЗ. Праздник Первого снега
Главшкола → Идеология. Первый разговор
Cui prodest? Педагогическая политология → АКтуаЛЬныЕ воПРОсЫ моЛоДЁЖНой пОлиТики