… И что же я вижу?
В большем количестве я просмотрел школьные сайты Москвы. В этом необходимости не было, поскольку все они одинаковые — достаточно познакомиться с одним. Комментарии к такой ситуации возможны разные, но главное, на мой взгляд, заключается в том, что школа… закрывается! От общества, от людей. Даже как бизнес-структура, которая, казалось бы, призвана всеми доступными средствами очаровывать будущих клиентов, хотя именно это из неё и стремятся сделать городские власти. Нонсенс!
В этом проявляется более глубокое противоречие: политическое декларирование принципов социальности, а на самом деле — закручивание гаек бюрократизации в управлении образованием в городе (да в стране такова образовательная политика). Это значит, что школа рассматривается как бюрократическое учреждение, которое реагирует только на импулься "сверху". Но ведь это же не так! По своей природе школа — социальный институт, погружённый в социальные отношения и активно на них реагирующий, сам проводящий собственную политику и позицию в ближайшем социальном окружении.
Поэтому сайты школ столицы России — бледные, серые. И это — лицо — московского образования, московских учителей, московских школьников?
Самое страшное, что мы к этому, вроде бы, начинаем привыкать. "Ну, не главное...". Многое можно назвать не главным, особенно если не задуматься об этом в системе.
Для сравнения, посмотрите сайты школ европейских стран. Для примера укажу на Польшу и Чехию. В помощь для примера приведу ссылки:
— Варшава (гимназии): http://edukacja.warszawa.pl/placowki/gimnazja
— Прага: http://skoly.praha.eu/Prehled-skolstvi/Stredni-vzdelavani/Seznam-skol
Дальше, по-моему, комментарии излишни.
Похожие статьи:
Главшкола → Сравним сайты школ. Москва - Брно