Смотрите, что у нас получается с образовательной средой. Я имею в виду дистанционно. Само по себе это не новость, и нынешние апологеты цифровизации образования напрасно рвут штанишки от напряжения.
Когда появилось радио, Советская власть провело его в самые отдалённые и глухие уголки необъятного СССР. И культурный уровень того радио не сравнить с нынешней свалкой. Неудобство только в том, что ты был привязан к любимой программе по времени. Хочется послушать программу, а в это время нужно работать или учиться. Но и радио, как могло, приспосабливалось. Например, познавательные программы для школьников транслировались во второй половине дня.
Та же история произошла с телевидением. Появилось специальное учебное телевидение. Его программы включались в учебной время, с утра. В чём неудобство? Во-первых, всему классу смотреть один телевизор неудобно. Во-вторых, обычно не совпадают темы: та, которую изучают в классе, и та, котрую транслируют по ТВ. В-третьих, не совпадает расписание: телеурок в 10 ч., а мой урок — в 12 или в 9. Ну и, честно говоря, несколько занудно, хотя и методически грамотно.
О том, чтобы повторить программу или пересмотреть её в свободное время, не было и речи.
С Интернетом ситуация изменилась. Если я живу в избушке лесника и у меня есть Интернет (а у некоторых лесников даже бывает стационарный телефон), я могу учиться в любое время, выбирать любимую программу. Главное теперь — качество. Чтобы тебе дали настоящее знание. Знание от настоящих специалистов, а не болтунов.
Извините, увлёкся. Главное — мотивация. Желание. Плюс качество программы.
Учитель может рекомендовать школьникам индивидуальные программы для кругозора, по интересам и для учебных проектов.
Рекомендую хорошую программу — Российский радиоуниверситет на Радио России с Дмитрием Конаныхиным. Его программы размещаются на двух ресурсах (идентично) — на каком хотите, там и смотрите:
https://www.radiorus.ru/brand/63253/episodes
https://www.youtube.com/channel/UCnwVcoyppmPAr0xKrHJgJQg
Простите, кажется лось пришёл, надо ему морковку дать. Потом досмотрю...
P.S. Правильные книги читать никто не отменял.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Учиться зачем?
Главшкола → Радиоуниверситет
Главшкола → Гжельское Просвещение
Парта. Воспитание в обществе и школе → Соколёнок (не посмотрите фильм, ухи надеру)
Новости → Европа Коменского