Многие обратили внимание, как прошло заседание ОДКБ в Кремле. Напомню, ОДКБ — Организация по коллективной безопасности, в которую входят ряд бывших республик СССР. Недавно, в январе 2022 г., ОДКБ (читай: наши ВДВ, в основном) спасла правительство Казахстана от госпереворота. Так вот, многие обратили внимание на то, что многие опустили глаза в пол, когда президент Беларуси Лукашенко стал призывать союзников (т.е. присутствующих) активнее поддержать Россию и Беларусь на современном этапе:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/68418
Эксперты на ТВ ток-шоу много бурчали на тему "наблагодарности" союзников.
На самом деле, смотреть на это всё смешно и грустно одновременно. Не на саммит. На "экспертов".
Господа хорошие, назовите хотя бы одну вашу ежедневную многочасовую передачу. в которой бы вместо непрерывной болтологии проанализировали положение дел и настроние людей в том же Казахстане или Узбекистане? Да в той же Беларуси, до которой лететь на самолёте полтора часа, - о чём рассказали? У кого взяли интервью: известного учёного, писателя, художника, педагога, политика? Так у кого? Вопрос риторический.
А кто вам помешал? Какая разведка: американская или британская?
То-то и оно. Что же вы хотели в ответ? Не прячьте свои глаза в пол...
Что-то я не слышал, как работает на тему зарубежного взаимодействия фонд "Русский мир" во главе с потомственным патриотом Никоновым, а также "Россотрудничество" во главе с потомственным державником Примаковым. А ведь всё это оплачивается из кармана государства. Говорят, г-н Примаков сменил руководство в подчинённой ему организации и назначил везде своих коллег-журналистов, которые всё умеют и всё знают кроме главного, а г-ну Никонову некогда, поскольку он параллельно руководит ещё целым рядом важных организаций и ведёт ТВ программу, так что чаще всего на его рабочем месте висит пиджак на стуле. Выступаю, в данном случае, как избиратель.
… Однажды я был приглашён на международную конференцию в Прагу, в Карлов университет. Один из профессоров университета сделал фундаментальный доклад по проблемам развития образования в Западной Европе и Средней Азии (да-да, тех самых странах — членах ОДКБ). Меня удивило такое сочетание, как говорят учёные, объекта исследования (где Европа и где Средняя Азия). Я спросил профессора, по отношению к которому лично, как обаятельному, общительному и грамотному человеку, у меня возникла симпатия: как он из Европы оказался в российской "сфере влияния", т.е. в Средней Азии? Он спокойно ответил: на деньги Евросоюза, у которого в отношении Средней Азии разработаны специальные исследовательские программы.
У вас есть вопросы? У меня нет. Только ещё одни воспоминания.
В своё время мы с коллегами-учителями делали образовательные проекты, направленные на активизацию взаимодействия между педагогами России, Беларуси (до 2020 г, кстати, задолго) и Украины (до 2014 г., кстати). К юбилеям Отечественной войны 1812 г., "Слова о полку Игореве", Яна Амоса Коменского. Я обращался за поддержкой везде, куда только можно, включая вышеназванные организации. Абсолютное безразличие и равнодушие, в т.ч. со стороны Совета Федерации и Государственной Думы. Это они только сейчас засуетились, а нужно было раньше...
Не проявил интереса к Беларуси Департамент образования Москвы под руководством Калины (с 2010 г.). Впрочем, это понятно.
До Калины, ещё при Кезиной имел место регулярный обмен педагогическими делегациями между Москвой и Минском. Мне довелось съездить с начальниками один раз. Никакого содержательного наполнения такое взаимодействие не имело, только разговоры. Поговорили и разъехались.
Надо делать выводы. И назначать на ответственные участки кадры, которые знают, как говорится, кто виноват, что делать и с чего начать. Или хотя бы прислушиваются к специалистам.
Тогда точно ОДКБ останется в казармах. Но, мне кажется, так будет и дальше, поскольку и люди те же, и привычки такие же.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Почему нужно слушать израильского генерала Кедми
Cui prodest? Педагогическая политология → Сделано в СССР
Пикейные жилеты считают → Туркменистан: русские и вообще
Cui prodest? Педагогическая политология → WHO?
Cui prodest? Педагогическая политология → Отделить цветы от революции