Попытки "сделать" в школе человека, идеально соответствующего замыслам авторов образовательной системы, известны в истории школы и образования. Чем замысел был дальше от жизни, тем хуже было таким выпускникам. Нынешняя ЕГЭ-образная модель российской и особенно московской школы полностью соответствует второму варианту. Московская школа натаскивает на вуз — прямо и откровенно, хвастается и гордится этим.
Только что достигнут рекорд: один московский выпускник сдал 4 экзамена на 400 баллов.
Предлагаю вам сравнить два типажа с точки зрения готовности к жизненным трудностям. Хочу сразу оговориться: Руслана я поздравляю и желаю ему успеха, но — самосовершенствоваться в других направлениях, особенно спорт и физический труд. Но это, как говорится, уже его личное дело. Итак, вернёмся к нашим делам.
1. Охарактеризуйте личность Руслана, например, по видеозаписи: https://www.5-tv.ru/news/210247
2. Охарактеризуйте личность крестьянского мальчика по стихотворению Некрасова "Крестьянские дети":
Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
"Здорово, парнище!" — "Ступай себе мимо!" -
"Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?" — "Из лесу, вестимо,
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу".
(В лесу раздавался топор дровосека.) -
"А что, у отца-то большая семья?" -
"Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я..." -
"Так вон оно что! А как звать тебя?" -
"Власом". — "А кой тебе годик?" -
"Шестой миновал… Ну, мёртвая!" -
Крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал...
На эту картину так солнце светило,
Ребёнок был так уморительно мал,
Как будто всё это картонное было,
Как будто бы в детский театр я попал.
Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
И дровни, и хворост, и пегонький конь,
И снег до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь...
3. Сравните характиристики.
Так чему же и как учить?
Похожие статьи:
Новости → Участие в "Академии урока" в Минске
Новости → Участие в Осовских чтениях в Саранске
Новости → Учителя Москвы на "Академии урока" в Минске
Парта. Воспитание в обществе и школе → Трудовое воспитание. Как понимается в исламе?
Новости → Участие в III Минском молодёжном педагогическом фестивале